Рита Кипкеева
Урок-игра по английскому языку во 2 классе «Путешествие по станциям»

Развернутый план-конспект проведения урока-игры по станциям во 2г классе .

Тема : Игра-путешествие в страну «Зазнайка» .

Цель : В игровой форме закрепить лексику, грамматику и речевые структуры изученные ранее.

Задачи :

1. Образовательные : активизировать употребление ранее изученной лексики по темам «Буквы -АВС» , «Счет» , «Животные» , «Цвета» , «Семья» , «Школьные принадлежности» в речи учащихся.

2. Развивающие : Развивать у учащихся интерес к предмету. Развивать умение языковой догадки , мышление, память.

3. Воспитательные :

1. Воспитывать у учащихся интерес к изучению английского языка средствами коммуникации; развивать у учащихся умение работать в команде и чувство коллективизма.

2. Способствовать развитию уважительного отношения друг к другу.

Средства обучения и оборудование : учебник и рабочая тетрадь английского языка для 2 класса общеобразовательных учреждений «Enjoy English» (М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубаёва; Титул 2012г., интерактивная доска, компьютер, проектор, плакат с алфавитом, коробка с предметами, раздаточные карточки, раздаточный материал.

Ход урока

Teacher: Good morning boys and girls.

Children: Good morning teacher.

Teacher: I’m glad to see you.

Children: We are glad to see you too.

Teacher: Sit down, please.

II.Объявление цели урока

Teacher: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие по удивительной стране «Зазнайка» . Во время нашего путешествия мы сделаем несколько остановок , на которых нас ждут увлекательные приключения. У каждого из вас есть лист, куда вы будете записывать свои результаты.

1. Остановка первая «Знакомство» . (Приложение №1)

(Каждый ученик встаёт и рассказывает о себе.)

Например :

Hi! I’m Alina. I’m 7.

I am in the second Form.

А теперь поставим соответствующий значок напротив первого испытания. (Ученики получают смайлик - значок)

2. Остановка вторая «Повторительная» . Назовите буквы АВС. (Приложение №2)

Teacher: Let’s look at the English alphabet. Name the letters.

(Ученики хором повторяют алфавит)

(Приложение №3)

3. Остановка третья «Считалка» . «Назови числительные по порядку» .

Teacher: Let’s count from 1-12. Числительные разбросаны на доске. Собери их по порядку.

2 7 11 9 1 8 3 5 4 12 6 10

(Приложение №4)

4. Остановка четвёртая «Здоровье. Физкульминутка» .

Teacher: I think you are tired. Stand up, please.

Hands up, hands down, hands on hips, sit down.

Hands up to the sides bend left bend right.

One, two, three, hop! One, two, three stop

(Приложение №5)

5. Остановка «Цветная поляна» . «Назови цвета и дорисуй» .

Teacher: Let’s remember coloures.(На доске плакат «Цвета» )

Now colour the picture, please. Ученикам раздаются картинки с изображениями животных, которые нужно раскрасить соответствующим цветом. (Приложение №2)

3.An orange parrot

5.A yellow rabbit

(Ученики ставят значки)

(Приложение №6)

6. Остановка «Умения» «Скажи, что у тебя есть» .

Teacher: What have you got?

I have got a pen.

А теперь поставим соответствующий значок напротив испытания. (Ученики ставят значки)

(Приложение №7)

7. Остановка «Расскажи о своей семье» .

(Приложение №8)

8. Остановка Читалка-Чтение ». Прочитай на звуки

{I:} pig, is, big, his, six

{e}ten, pen, red, hen,Den

А теперь поставим соответствующий значок напротив испытания. (Ученики ставят значки) (Приложение №9)

9. Остановка «Умения» . «Скажи, что ты умеешь делать» .

А теперь поставим соответствующий значок напротив испытания. (Ученики ставят значки)

(Приложение №10)

10. Остановка «Получи свою награду» .

Учитель объявляет лучших из лучших учеников и они подходят к наградному столу для получения своей грамоты и веселого смайлика. (Ученики получают свою награду)

III.Подведение итогов.

Teacher: You have worked very well today. And now it’s time to say good-bye.

Приложение 1.

Расскажи о себе.

2. My name is___

3. I am 7(8) years old.

4. I am in the second form.

Приложение 2.

Повторение алфавита

АВС-алфавит

Приложение 3.

Назови по порядку числительные от 1 до 12.

Приложение 4.

Физминутка

Stand up, please.

Hands up, hands down, hands on hips, sit down

Hands up to the sides

One, two, three, hop! One, two, three stop.

Приложение 5.

Назови цвета (дорисуй)

c) An orange parrot

e) A yellow rabbit

Приложение 6.

У меня есть….

I have got a bag, a pen, a pencil, a textbook, a workbook, a copybook, a pencil box, a rubber, a rule, a daybook.

Приложение 7.

Расскажи о своей семье.

1. I have got a mother

2. I have got a father

3. I have got a sister

4. I have got a brother

5. I have got a grandmother

6. I have got a grandfather

7. I love my family.

Приложение 8.

Чтение звуков e, i, o.

{i:} pig, is, big, his, six

{e}ten, pen, red, hen, Den

{o}got, dog, Bob, fox, box, sock

Приложение 9.

Что ты умеешь делать?

9. I can stand up

10. I can not fly

Приложение10.

Получи свою награду

Рефлексия.

Сегодня я узнал (а…

Мне было интересно…

Мне было трудно…

Теперь я могу…

Я научилась (сея…

Я смогу…

Меня удивило…

Я попробую…

Мне захотелось…

Мне сегодня удалось…

Завтра я хочу на уроке…

Две команды на двух автобусах едут на станции

Краткий план проведения урока

I.Организационный момент и приветствие

Teacher: Good morning boys and girls. Children: Good morning teacher.

Teacher: I’m glad to see you. Children: We are glad to see you too.

Teacher: Sit down, please.

1. Путешествие по станциям

№1. Остановка «Знакомство. Рассказ о себе» .

2. Путешествие по станциям

№2 .Остановка «Повторительная» «Назови буквы и звуки АВС» .

3. Путешествие по станциям

№3. Остановка «Считательно -разгадывательная» «Назови числительные»

4. Путешествие по станциям

№4 .Остановка «Физминутка. Здоровье»

5. Путешествие по станциям

№5. Остановка «Цветная поляна» «Назови цвета и дорисуй»

6. Путешествие по станциям

№6. Остановка «Скажи, что у тебя есть»

7. Путешествие по станциям

№7. Остановка «Расскажи о своей семье»

8. Путешествие по станциям

№8. Остановка «Читалка» «Прочитай на звуки {I:} pig, is, big, his, six {e} ten, pen, red, hen,Den {o} got, dog, Bob, fox, box, sock

9. Путешествие по станциям

№9. Остановка «Умения» «Скажи, что ты умеешь делать?»

10. Путешествие по станциям

№10. Остановка «Получи свою награду»

III.Подведение итогов.

Teacher: You have worked very well today.

Приложение 11

1. Я умею называть своё имя, возраст.

2. Я знаю английский алфавит .

3. Я умею называть цвета и зарисовывать

4. Я умею говорить, что умею делать.

5. Я знаю названия цветов.

7. Я умею рассказывать о своей семье.

9. Я умею называть школьные принадлежности

Полезность и необходимость использования игр во время уроков английского языка доказано уже давно и в дополнительных аргументах не нуждается. Но очень часто учителя используют игровой элемент на уроке для того, чтобы дать студентам возможность отдохнуть, переключиться на новую активность и забывают про крайнюю полезность игры для обучения, в частности запоминания новой лексики. Именно для этого разработан целый комплекс так называемых лексических игр.

Виды

Лексические игры можно использовать на разных уровнях овладения английским языком — от начального уровня (Beginner) до продвинутого (Advanced). Только, конечно же, на каждом этапе эти игры будут свои. На уровне Beginner и Elementary можно в игровой форме учить алфавит, правописание букв и слов. На уровне постарше это хороший способ для запоминания новых выражений и словосочетаний. Игры могут быть более творческие и коммуникативно-направленные (придумать историю, составить диалог с новыми словами и т.д.) и полу-коммуникативные, направленные на отработку и запоминание новых лексических единиц (gap filling, choose the right varian, hangman etc). Также лексические игры могут быть активными, подвижными (что более предпочтительно при работе с детьми) и статичными (особенно это подходит при проведении урока онлайн). В них можно играть индивидуально, в парах и в группах. Какой бы вид вы не выбрали, всегда учитывайте индивидуальные особенности своих студентов, ведь для некоторых людей творческий потенциал бьет ключом, а кому-то это может показаться пустой тратой времени.

Учим алфавит

Когда студенты только вначале пути овладения английским языком и еще пока учатся говорить, можно и нужно применять различные игровые методы для того, чтоб помочь им выучить буквы алфавита.

«Азбучный тир»

Эта игра очень понравится детям. Для ее проведения нужно написать буквы алфавита на отдельных карточках и давать ученикам по очереди бросать мяч в эти буквы. В какую букву попадет мяч, на такую и нужно придумать слово, а можно и несколько. За каждое слово нужно засчитывать балл, кто больше набрал баллов, тот и выиграл.

«Алфавит в картинках»

Предложите детям картинки со словами на английском языке. Каждая буква в начале слова — составляющая английского алфавита. Желательно, чтобы расположены они были в правильном порядке, как в алфавите. Но некоторые буквы пропущены. Ученикам нужно угадать, какие именно буквы алфавита пропущены. Чтобы им помочь, предложите другие картинки со словами, где первая буква — составляющая алфавита. Чтобы задание немного усложнить, этих карточек должно быть больше, чем пропущенных букв. Таким образом студентам придется перебрать в голове практически все буквы, чтобы вычислить нужные.

Закрепляем слова

Как известно, для того, чтобы запомнить новое слово, нужно его повторить порядка пятидесяти раз. Только тогда оно сохранится в вшей долгосрочной памяти. Зубрить и просто повторять про себя слова, мягко говоря, неинтересно и скучно. Поэтому применяйте на занятиях следующие игры, чтобы сделать процесс запоминания слов легким и увлекательным.

«Find the stranger»

Предложите студентам группы слов (от трех до пяти слов в одной группе), которые бы были логически связаны между собой. Но одно слово должно быть лишним. Студентам нужно найти лишнее слово и объяснить, почему оно не подходит для данной категории. Таким образом, вы сможете закрепить слова по новой теме и повторить слова по уже пройденным темам. В процессе игры активируются и развиваются навыки говорения, логического мышления и построения аргументов. Например:

Zoo, dog, mouse, cock, cat;
Cheese, coffee, hungry, soup, sausage;
Grey, nose, hair, ear, foot.

Кроссворд

Этот игровой метод работы подходит практически для любого уровня и возраста. Для начального уровня «definitions» можно давать на родном языке, а слова вписывать на английском. Для более высокого уровня «definitions» уже нужно давать на английском языке. Можно усложнить задачу и, наоборот, предложить студентам уже разгаданные слова в кроссворде, в котором нужно давать определение слов по очереди и угадывать их.

Викторина

Эта игра пробуждает соревновательный интерес. Ее целесообразно проводить при повторении или контроле, когда закончили учить определенную тему. Эту игру можно применять как с детьми, так и со взрослыми, онлайн или оффлайн, при любом уровне владения языком и адаптировать под любую тему. Вам нужно начертить таблицу, в которой по горизонтали написаны категории вопросов, т.е. изученные темы, а по вертикали баллы, которые студент может получить за правильный ответ. По мере увеличения сложности вопросов, количество баллов за правильный ответ также увеличивается. Так, например, за самый простой вопрос можно получит 1 балл, а за самый сложный 10 баллов. Студент выбирает категорию и сложность вопроса, вы зачитываете вопрос. Если ответ неправильный, можно предложить сопернику попробовать ответить на вопрос. Кто наберет больше всего баллов, тот и выиграл.

Как видите, лексические игры на уроке английского языка могут быть самыми различными по сложности, тематике, коммуникативной направленности и т.д. Некоторые требуют определенной подготовки от преподавателя, а некоторые можно проводить совершенно спонтанно. Некоторые игры можно провести за пять минут и перейти к другому виду деятельности на уроке, а для некоторых можно отвести целый урок. В любом случае, выбирать вам, ведь все виды деятельности на занятии должны быть максимально адаптированы под нужды, уровень и интересы ваших студентов. Игры вносят определенное разнообразие в учебный процесс и, запоминая с удовольствием новую лексику, студентам потом легче применять ее в различных ситуациях общения.

Большая и дружная семья EnglishDom

Открытый урок - игра

по английскому языку

во 2 классе

на тему :

« Викторина « Всезнайка »

читель английского языка

МБОУ «Ново-Чечкабская СОШ

Буинского района РТ»

Самигуллина Гульнара Рафаиловна

УМК « Английский с удовольствием» - Enjoy English-2

Задачи:

Воспитательная : приобщать к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с детским стихотворным и сказочным фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.

Развивающая: формировать речевые, познавательные и интеллектуальные способности младших школьников. Развитие внимания, мышления, памяти и воображения.

Обучающая : формировать элементарные коммуникативные умения в говорении, аудировании с учётом потребностей и интересов младших школьников.

Тип урока : повторительно-обощающий урок.

Формы работы на уроке :

    Индивидуальная работа.

    Групповая работа.

Оборудование:

    Конверты со схемами

    Карточки с заданиями для конкурсов

    Игрушки животных

Ход урока

1.Начало урока. Организационный момент.

T: Good morning, boys and girls! I am glad to see you.

P: Good morning our teacher! We are glad to see you too.

T: Thank you. Sit down, please. How are you today? I hope you are well. I see nobody is away today. Let’s begin our lesson. Today we have an unusual lesson. There are a lot of guests at our lesson. But don’t pay attention to them and don’t be afraid to answer and to make mistakes. We are just students and learn English. I forget all your names and want you introduce yourselves. (Я забыла, как вас зовут и я хочу чтобы вы представились. Учитель обращается к каждому из учащихся с вопросом. What is you name ? (дети отвечают: My name is… )).

T: Good! Thank you!

And now let’s greet each other. Давайте поприветствуем друг друга. (Ребята по очереди приветствуют друг друга и отвечают на приветствие)

P1: Hello, Sasha! - P2: Hello, Masha - P3- P4- P5…..

T : Very good!

2. Сообщение темы и цели урока.

(Медленно звучит музыка).

Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы покажем нашим гостям как много мы знаем по английский, будем встречаться со многими любимыми сказочными героями, рассказывать о них, петь песни, работать со словами, соревноваться в знании алфавита, побываем у профессора грамматики.

3.Повторение изученного. Звуковая работа

Любите сказки? Тогда слушайте! Одна русская пчела сидела на цветке. Вдруг на тот же самый цветок прилетела английская пчела. Русской пчеле это не понравилось. Она жужжит, ругается: з-з-з-з-з-з-з! И английская пчела ей не уступает. Но у нее посмотрите, язык длинный, во рту не умещается. И получается у нее: th-th-th-th-th-th! Как русская пчела жужжит? з-з-з-з-з-з. А английская? th-th-th-th-th-th (3-4 раза). Русская ругается [за-за-за-за-за-за], а английская - (дети повторяют за учителем) [ ðæ - ðæ - ðæ - ðæ ] . Русская [зэ-зэ-зэ-зэ-зэ-зэ], а английская [ðə - ðə - ðə -ðə ] . Русская [ зы-зы-зы-зы-зы], а английская [ ðі -ðі- ðі - ðі ] . А к вечеру они осипли и русская пчела стала жужжать так: с-с-с-с-с-с-с. А как стала жужжать английская пчела? Правильно! th-th-th-th-th-th (глухой звук)! (3-4 раза). Русская [ са-са-са], а английская [θæ -θæ -θæ ]. Русская [сы-сы-сы], а английская [ θі- θі -θі ]

T : Well done, children. Молодцы ребята.

4. Английский алфавит. The ABC .

(Играет музыка) .

1) Далее дети тренируются в назывании букв вразбивку (строчные и заглавные буквы перемешаны) и в расположении букв по алфавиту. Для этого поиграем в игру «На приеме у окулиста» (Один из учеников надевает медицинский колпак, очки, берет указку, и вызывает пациента. Доктор указывает на буквы, а пациент называет.)

2)Письмо.

Раскрась алавит: гласные буквы- красным, согласные-синим цветом. (учитель раздает черно-белый алфавит)

3) Песня The ABC . Давайте споем песенку и вспомним алфавит. Гости присоединяйтесь к нам.

5. Считалка.

T: Good! And now let’s count. How many boys and girls in the class? Count, please!

T: Alsy, come to the blackboard. Count the girls, please. (выходит к доске и считает, сколько девочек в классе). Thank you. Sit down, please.

T: Dinar , count the boys. (выходит к доске и считает, сколько мальчиков в классе). Thank you. Sit down, please. (Затем учитель показывает цифры вразбивку).

6. Кукольный театр . Travelling Puppet Theatre.

1)T: Be quite. Listen to me.

Давайте вспомним названия животных. Я буду читать стих, вы должны назвать животного. ОК?

2)Аудирование Послушайте песню и скажите сколько зверей у фермера?

(4 ducks, 4 cows, 4 dogs, 4 frogs, 4 sheep)

3)Игра. Учитель берет игрушку-животного в руки и имитирует беседу с ней:

  • I am a crocodile?

    What is your name?

    I am John

    How old are you?

  • Where do you live?

    I live in the zoo.

T : Ребята о чем были два последние вопроса?

Р: Сколько тебе лет? Где ты живешь?

Т: Правильно. Представьте, что вы не просто девочки и мальчики, а артисты передвижного кукольного театра. Я забыла, кто у нас получил какую роль: я режиссер. Ой, ребята спектакль скоро начнется и каждый артист должен представиться, сказав 4 фразы: I am a tiger . My name is Mark. I am 7. I live in the zoo.

Т : Attention! Attention. Our performance is has begun! (Артисты по желанию выступают).

4)Музыкальная пауза. Песня « Hello! »

Давайте послушаем веселую песню. Ученики сосчитайте внимательно сколько зверей вы увидите. Один из вас назовет мне этих зверей. Гости дорогие выпишите английские слова.

(a dog, a duck, a pig, a sheep, a cow, a frog, a bear, a horse, a bird)

7. Физкультминутка

1)T:

Бегут спортсмены разных стран
Бежать – запомни, будет run (ран)

Шумит, ликует стадион
При свете ярких ламп.
Отлично прыгнул чемпион!
А прыгать будет –jump (джамп)

Любит плавать наш Максим,
Плавать - по-английски - swim (суим)

Шарик, шарик, улетай!
Летать, запомни, будет - fly (флай)

Мы едем в город снова. Идти и ехать - go (гоу ).

That is good. Stand up!

Дети, двигаясь около стульев, выполняют команды учителя: go, run, jump, fly, swim, count, sing, dance, write, read draw,etc. При команде: “sit!”, дети должны сесть на стулья. Ученик, оставшийся без стула, выходит из игры. Выигрывает тот участник которой остается последним.

2) Повторение цветов

Сомнений нет.

Красный цвет,

Конечно, - …red

Очень чёрный

Негр Джек.

По-английски - …black

Ох, неспелый мандарин!

Он зелёный

Значит - …green

Ты запомнишь:

Оранжевый цвет - …orange

Розовые розы

Падают на ринг.

Цвет красивый розовый

По-английски - …pink

Облизнувшись,

Кошка съела

Желток жёлтый.

Жёлтый - …yellow

Мышонок серый,

Убегай быстрей.

Цвет серый

По-английски - …gr е y

Для стирки

Я купила «Тайд».

Костюм стал чистым,

Белым - …white

Иду ко дну!

Синий цвет

Иначе - …blue

8. Грамматическая работа.

1) T : Ребята, мы оказались в гостях у профессора грамматики. Он предлагает нам поиграть. Игра « Кто лучше знает английское предложение?» (Ребята составляют предложения по схемам).

    1. Tom, sing, can’t

    2. long, His, isn’t, pen

    3. cockerel, got, big, a , Jess, hasn’t

    1. duck, swim, can, a

    2. fox, A, black, isn’t

    3. Tim, a, funny, got, has, rabbit

Ответ

    1. Tom can’t sing.

    2. His pen isn’t long.

    3. Jess hasn’t got a big cockerel.

    1. A duck can swim.

    2. A fox isn’t black.

    3. Tim has got a funny rabbit.

Молодцы ребята.

2) (дети вставляют буквы в словах ):

ee, n…me, …oo, do…, …ueen, ca…e, s…eet, … ig (b, a, z, g, q, k, w, p)

3) В ставить подходящее слово в предложение

Команды получают карточки с предложениями куда нужно в пропуски вставить подходящее по смыслу слово:

Cat is black. (hat/his)

He has got a ___________ (big/pig)

Tom`s _____________ can jump. (bad/cat)

Ann`s __________________ is red. (his/hat)

I have got a _________________ (pig/big)

His dog is not _______________ (fat/cat)

9. Кроссворд Учитель располагает на доске два плаката с кроссвордами. Задача ребят найти в кроссворде знакомые слова, обвести их, прочитать и перевести. Каждому выдается фломастер. Участвуют все. За каждое правильно найденное и прочитанное слово – 1 конфетка (участники помогают друг другу)

Кроссворд 1:

Кроссворд 2:

10) Физкультминутка

T: And now let’s have a little rest.

That is good. Stand up!

11) Подведение итогов и выставление оценок.

T : Давайте подведем итоги нашего урока. Вам понравилось наше путешествие? Что мы с вами делали? Что вам запомнилось больше всего? Мы повторили звуки, побывали в зоопарке, сделали остановку в кукольном театре, выступали в роли артиста, спели песенку, поиграли в переводчика (переводили слова с русского на английский и с английского на русский), побывали в сказочной стране, сходили в гости к профессору грамматики, повторили буквы алфавита, побывали на приеме у врача. Молодцы! А теперь ваши оценки. (Выставление оценок).

Самоанализ урока:

Поставленные цели и задачи урока должны быть выполнены.

Урок организован по определенному плану. Урок имеет определенное начало, перед учениками ставится конкретная задача.

Урок способствует прочному усвоению материала, формированию умений и навыков по его применению, соответствует учебной программе.

Задача учителя на уроке достигнуть контакта с классом, установки его должны быть краткими, четкими и грамотными.

Учитель следит за выполнением гигиенических условий урока.

Игра "Большие игры" на уроке английского языка в 5 классе.


Описание. Предлагаю вам игру "Большие буквы" для урока английского языка по теме "Школа" в 5 классе, УМК Деревянко Н.Н. "New Millennium English". Игру можно адаптировать для любого другого УМК. Данный урок также будет интересен учащимся 4-6 классов.
Цель: формирование языковой компетенции на уроке английского языка.
Задачи:
1. Активизировать лексический запас по теме "Школа"
2. Активизировать речевое взаимодействие.
3. Организовать и развивать учебное сотрудничество в группах.
4. Развивать умение применять полученные знания.
5. Повысить интерес и мотивацию к английскому языку.

Game “Big letters”.

Рекомендации по проведению игры.
Игра рассчитана на две команды по 4-6 человек (количество может варьироваться). Деление на группы может производиться по желанию или путем жеребьевки. Жеребьевка проводится следующим образом: каждый ученик выбирает карточку со словом, потом он должен найти человека с другим словом, которое ему подходит по какому-то определенному критерию (слова-антонимы, 1 и 2 формы неправильных глаголов, начало и конец слова и т.д.). Команды придумывают название и выбирают капитана, который будет озвучивать ответы или назначать спикера. Команды сидят за «круглыми» столами, на столах должны быть ручки или маркеры. Для выполнения некоторых заданий нужно вставать и двигаться по кабинету. Некоторые задания выполняются за столом. Время, отведенное на выполнение задания, может варьироваться, но обязательно нужно проговорить отведенный период времени и следить за ним. На разных сторонах доски пишется название команд, здесь фиксируются итоги каждого раунда. В каждом раунде выигравшей команде выдается буква, написанная на отдельном листе. Но команды не видят, какая это буква. Лист располагается обратной стороной на участке доски, отведенном для команды.

Teacher: I’m glad to meet you at our game “Big letters”. The topic of the game is SCHOOL.
Let’s greet the teams of the game.
The first team is “….”. The captain is …. . The second team is “…”. The captain is …. Welcome!
To teams: You are going to have 4 rounds and the final. You will get one letter for each win in a round. In the final you should make a sentence with these letters.
Let’s start!

The first round is ”Word scrabble” .
Задача команд – составить правильные предложения из набора слов. Всего предлагается 5 одинаковых предложений. Каждое слово на отдельной карточке. Все слова одного предложения скреплены скрепкой и не должны путаться с другими предложениями. На выполнение задания отводится 2 минуты. Во время выполнения задания учитель просматривает предложения и в конце выделяет правильные предложения. Учащиеся должны прочитать только правильные предложения. Количество баллов равно количеству правильных предложений. Победившая команда получает букву.
Teacher: You should make sentences during two minutes.
1) We usually have six lessons a day.
2) My favourite subject is Maths.
3) My brother doesn’t go to school on Saturdays.
4) Do you wear a school uniform?
5) Max does his homework at five o’clock.

The second round is “Find words”.
Задача команд из списка, состоящего из 20 слов, выделить только те, которые непосредственно связаны с темой ШКОЛА. Одинаковые списки слов подготовлены заранее на отдельных листах для каждой команды. Эти списки можно напечатать крупным шрифтом и расположить их на обратной стороне доски, тогда во время проверки результат виден всем. Если такой возможности нет, то каждая команда выполняет задание за столом. Команды могут выделить выбранные слова любым способом (подчеркнуть, обвести, отметить «галочкой»). На выполнение задания отводится 1 минута. Потом капитан зачитывает список выбранных слов. Каждое правильное слово – 1 балл. Команда, набравшая больше баллов, получает букву.
Teacher: You have a big list of words, please, find words about school during one minute. (на обратной стороне доски, два одинаковых списка, учащиеся на листах подчеркивают слова, читает один человек)
1) winter
2) a break
3) weekends
4) History
5) a swimming-pool
6) lunch
7) homework
8) a tree
9) a snake
10) a mark
11) chess
12) a week
13) a subject
14) a friend
15) a picture
16) weather
17) a lesson
18) puzzles
19) a timetable
20) a river

The third round is “Rebuses”.
Задача команд – разгадать ребусы. Каждой команде предлагается по 5 одинаковых ребусов. Все ребусы расположены на одном листе бумаги, на котором ребята должны написать ответы. Главное, чтобы разгаданное слово было написано верно. Знание значения слова не влияет на получение балла. В этом случае появляется возможность познакомиться с новым словом. На выполнение задания отводится 3 минуты. Сколько ребусов отгадано правильно – столько баллов. Победившая команда получает букву.
Teacher: You should unriddle rebuses during 3 minutes.

(nose)

(finish)

(Monday)

The fourth round is “Crocodile”.
Один участник от команды выходит и изображает слова (пантомима) с карточек, которые учитель показывает только ему. Если показывающий не знает слово, то карточку нужно пропустить. Если он начал изображать слово, то старается сделать это разными способами, пока команда не отгадает слово. На это задание отводится 2 минуты, каждой команде предлагается по 10 слов. Сколько слов отгадано, столько баллов получает команда. Если все 10 слов показаны раньше, чем истекает время, значит, раунд заканчивается раньше. Во время выступления другие команды являются зрителями. Победившая команда получает букву.
Teacher: You should choose one person who will show different words. The team which will guess more words during 2 min will be a winner.
1) pen
2) sun
3) school
4) football
5) snake
6) bike
7) tea
8) flower
9) bag
10) teacher
11) book
12) classroom
13) cake
14) fish
15) car
16) rain
17) table
18) mark
19) guitar
20) pupil

THE FINAL.
В финале участвуют обе команды. Каждая команда подходит к своему участку доски и переворачивает листы с буквами, которые получила в течение игры. Кто быстрее назовет слово, тот и выиграл во всей игре. Учащиеся могут отгадать слово, не имея всех букв. Они знают, что слово связано с темой ШКОЛА.
Teacher: Teams have letters. You should make a word. Who will be faster, will be the winner!

Трудно переоценить роль игр на уроках, особенно в начальной школе. Игры дают возможность многократно повторить изучаемый материал, а испытываемые в процессе игры эмоции - лучше его запомнить.

29.03.2013

20.02.2013

11.01.2013

02.11.2012

30.10.2012

08.10.2012

04.06.2012

24.05.2012

Найди дорогу

Пример игры-задания для учеников средней школы. Игроки в парах описывают друг другу маршрут, следят за описанием по плану и находят путь к нужному зданию. План можно также использовать в ролевой игре (турист расспрашивает дорогу у местного жителя).


24.04.2012

Задай вопросы

Пример настольной игры для учеников как начальной, так и средней школы. Игроки передвигают фишки по полю и задают вопросы в соответствии с доставшимися им глаголами и вопросительными словами (модификация игры "Snakes and ladders"). Игра даёт возможность повторить глаголы, вопросительные слова и задать вопросы в разных временах.


18.03.2012

Домашние и дикие животные

Пример игры для учеников начальной школы, где игроки передвигают фишки по полю и выполняют задания в зависимости от клетки, на которую они попали (модификация игры "Snakes and ladders"). Игра даёт возможность повторить пройденную лексику и структуры.


23.10.2011

05.09.2011

"Шифровальшики"

Детям нравится придумывать и расшифровывать секретные послания. В игре "Шифровальшики" ученики придумывают, зашифровывают и передают послания при помощи цифрового кода. Языковая цель игры - многократное повторение количественных числительных.


27.08.2011

18.08.2011

"Крестики-нолики"

Эта игра подходит для учеников любого возраста и уровня владения языком. С её помощью можно закреплять знание слов, структур, грамматики.

Для игры вам понадобится классная доска. На доске рисуем табличку 3 на 3 клетки и вписываем в неё слова (буквы, цифры, грамматические явления), которые хотим закрепить. В процессе игры ученики будут говорить слова (или составлять с ними предложения) и ставить в соответствующих клетках крестики и нолики.