Сегодня впервые оставил машину на перехватывающей парковке у метро Славянский бульвар. Когда ее только строили было много негативных отзывов - мол зеленую зону в асфальт закатывают, не удобно, так как она расположена на стороне Можайского шоссе с направлением движения в область. Помню сарказм какого-то критика, который писал, что нет ничего глупее чем построить перехватывающую парковку в этом месте, так как если человек едет в облать, то зачем ему парковка у метро? Также пугали ценой - 50 рублей в час.
На деле же получилось очень удобно и продумано.

Во-первых для тех, кто едет на машине, а потом на метро, парковка вообще бесплатна. Это при том, что обнесена забором и имеется охрана, хотя и в виде сонного дедушки, смотрящего телевизор. Въезжаешь через шлагбаум, как в аэропортах на парковках, получаешь карту. После этого спускаешься в метро - оно в 200 метрах. Если в течение дня использовано 2 поездки на карточке, то парковка бесплатна. Надо лишь последовательно приложить карточку парковки и карточку для проезда в метро к специальному устройству.


Если же просто поставить машину - стоимость парковки 50 рублей в час. Очень мудрое решение - на парковке всегда будет место для тех, кто ее использует именно как перехватывающую и она не превратится в отстойник машин из соседних дворов (подобная парковка у метро Строгино пока не работает и используется именно жителями соседних домов, а не как перехватывающая, поэтому утром там машину поставить сложно). Но можно купить и абонемент на месяц - 4500 рублей.
Зеленая зона тоже почти не пострадала. Яблоневый сад не тронут, парковка расположена на бывшем пустыре между сооружениями, относящимися к метро.
Хотя машин на парковке пока не много, к 9 утра в четверг она заполнена процентов на 30-40. В дальней половине вообще стоят единичные машины.

Что касается того, что парковка расположена на стороне дороги для движения из Москвы - это даже удобнее. Утром можно развернуться под эстакадой, которая в 300 метрах и поставить машину, потратив на разворот 15 минут, зато потом вечером сразу можно выехать на шоссе в сторону области.
В общем мне парковка понравилась, могут же когда захотят сделать хорошо.
Хотя некоторые парковкой пользоваться не хотят и все равно ставят машины рядом

«Бросай машину, спустись в подземку!» - под этим замечательным лозунгом три года назад в Москве начали строить стоянки у станций метро для тех, кто все-таки выехал из дома на своей машине, но вовремя одумался.

Тогда эксперимент был на грани провала: никто не желал бросать машину. Одну из парковок даже чуть не переделали в торговую площадку. А что нынче? Прижились перехватывающие парковки?

По информации Московского парковочного пространства, сейчас в городе аж 48 таких площадок. Я решила начать с той, что расположена у станции метро «Славянский бульвар» - она лежит аккурат на моем пути в редакцию.

Задача была такой: добраться до «Славянского бульвара», оставить там авто и поехать в редакцию на метро. И попытаться уложиться в один час - столько занимает мой путь на работу на машине.

Около 9 утра в среду Кутузовский от МКАД в центр уверенно полз 20 километров час, и уже спустя 15 минут я была у заветной станции метро. Но тут начались проблемы: парковка расположена на другой стороне проспекта. То есть человеку, который едет в центр Москвы, и для которого перехватывающая парковка придумана, придется сделать крюк в 6 километров. И вроде бы недалеко, но все это - по забитой магистрали. 20 минут я пыталась развернуться обратно в область.

Подъезжаю к метро, кручу головой - где тут указатели? Вот уже станция осталась позади, а таблички все нет. Проехала!

Ухожу на второй «круг» - разворачиваюсь на Аминьевском шоссе, чешу в центр, разворачиваюсь на Минской... Это еще 20 минут. Медленно-медленно я снова подъезжаю к «Славянскому бульвару». И тут замечаю небольшой съезд, а на нем, метров в 50 от трассы, виднеется указатель на перехватывающую парковку. Заметить его с Кутузовского нереально. И навигатор не поможет - меня он почему-то упрямо пытался вывести на ближайшую АЗС.

Свои знают, а чужим не нужно?

МЕНЯ НЕ ЖДАЛИ

У закрытого шлагбаума охранник в синем пуховике печально развел руками. Мест нет. Закончились в 7 утра! Площадка на 436 мест битком набита.

У нас тут уже своя клиентура, - объясняет охранник. - Многие специально выезжают из дома на час раньше, чтобы место гарантированно найти. Едут те, кому до метро далеко, - в основном с Можайского шоссе. А к ночи она опять пустая.

В общем, парковка у «Славянского бульвара» работает. Жаль, конечно, что мест на ней не тысяча. Или две тысячи. Но московским водителям сколько ни построй - все мало будет. Машины припаркованы даже на единственном подъезде к парковке. Самые наглые товарищи, не стесняясь, оставляют свои «дилижансы» прямо на газоне. То есть раньше это был газон, а теперь - куча развороченной грязи. Антипарковочные столбики пришлись бы очень кстати.

ПАРКОВКА-ПРИЗРАК

Потерпев фиаско на Кутузовском, я покатилась к метро «Марьина Роща». Здесь, если верить сайту Моспаркинга, парковочка совсем небольшая - всего на 30 мест. И до редакции курсирует автобус.

Однако по обозначенному на сайте адресу - Шереметьевская улица, дом 5, корпус 1, - организованной парковки не нашлось.

Нет, во дворе у дома, конечно, понатыкано машин. На каждом втором столбе объявление: мол, этот асфальт - только для местных жителей. И есть еще огороженная площадка с будкой охраны - но она никакого отношения к перехватывающей парковке не имеет.

Кстати, в списке «перехватывалок» на сайте Московского метрополитена парковки у «Марьиной Рощи» нет. Но ведь Моспаркинг ее рекомендует!

Я прочесала окрестные дворы. И ни одного указателя о том, что где-то здесь есть парковка, не увидела. Ни на Шереметьевской, ни на третьем кольце.

Может, таблички сняли хитрые жильцы, чтобы кто попало не занимал «их» места?

Делаю вывод: для меня эксперимент оказался неудачным, чего не скажешь о моем коллеге Олеге Адамовиче. Ему повезло больше (см. «А в это время»).

А В ЭТО ВРЕМЯ

А у «Красногвардейской» и «Шипиловской» - для автомобилистов рай...

Перехватывающую парковку около станции метро «Красногвардейская» открыли еще в апреле прошлого года. Около 500 машино-мест построили на месте бывшего вещевого рынка. Поначалу стоянка пустовала - народ к ней не привык. А как сейчас?

На часах 9 утра. Еду по улице Мусы Джалиля, впереди перекресток с Ореховым бульваром. Справа, у обочины, стоит указатель, что рядом с подземкой меня ждет перехватывающая парковка. Знак подсказывает: на светофоре надо свернуть направо. Удобно.

При въезде на саму парковку работает табло с количеством свободных мест. Экран показывает: 20.

Вам еще повезло, - заявил охранник. - Еще полчаса - и пришлось бы ехать дальше. Хорошо, что у соседней станции тоже открыли перехватывающую парковку.

Около машин по-прежнему дежурят охранники-консультанты. Они не только приглядывают за авто, но и объясняют, как работают платежные автоматы.

Около станции «Шипиловская» работает сразу четыре парковки на 450 мест. На них я тоже смог оставить машину - загрузка меньше, чем у «Красногвардейской». Оно и понятно, салатовая ветка посвободнее зеленой.

...а в Выхино газон удобнее?

В Выхине перехватывающая парковка немаленькая - почти на 300 мест. Вот только, по словам нашего фотокора Владимира Веленгурина , живущего в этих краях, народ предпочитает ближайшие к метро дворы.

От парковки до метро - несколько сотен метров. И все стремятся занять места поближе к выезду - чтобы не так далеко идти. Дальние места при этом пустуют, зато забиты все дворы вокруг «Выхино». А те, кто не помещается в проездах, бросает машины прямо на газонах, - рассказал наш корреспондент.

При этом на всех окрестных улицах недавно повесили знаки «остановка и стоянка запрещены». Получился абсурд: с дорог автомобили просто перекочевали на газоны. Хотя раньше, уверяют местные, парковка на улицах была и никому не мешала.

НА ЗАМЕТКУ

Как работает такая стоянка

С 6.00 до 21.30 - бесплатно. Но только при условии, что при выезде вы покажете использованные билеты на метро минимум на две поездки. Планируете зайти на ближайшей станции, тут же выйти и весь день занимать парковочное место за смешные 56 рублей? Забудьте. У охраны есть специальный терминал для считывания билетиков. Они следят за тем, чтобы последняя поездка была совершена с другой станции.

Если вас разоблачат, заплатить придется уже по тарифу 50 рублей в час. За день набежит рублей 400 - так что призываем вас к сознательности.

Ночь парковки (с 21.30 до 6.00 утра) стоит 100 рублей.

Если вы не забрали машину до 6 утра следующего дня, включается все тот же тариф 50 рублей за час.

e_strannik в Перехватывающие парковки!


С тех пор, как построили перехватывающую парковку на ст. м. "Славянский бульвар " я хотел попробовать её в действии, но все как то не было необходимости. И вот вчера первый раз все таки воспользовался, уж очень не хотелось в 3 часа дня заезжать в центр города, чтобы в 6 вечера выбираться оттуда по пробкам. Кстати, ездил за призом от Philips за участие в конкурсе в сообществе "Прогулки по Москве ", где я выиграл 3-й приз. Вернемся к парковке, она была полность заполнена, электронное табло показывало всего 4 свободных места (фото сделаны ранее). Оказалось, что очень удобная вещь. Расскажу правила пользования.

1. Заезжаете на парковку и на турникете получаете парковочную карточку.
2. Само собой, паркуетесь на свободном месте.
3. Пользуетесь метрополитеном как обычно, оплачивая любым удобным способом, включая социальные карты. Главное сохранить билеты, если они у Вас разовые.
4. При возвращении на станцию, где расположена перехватывающая парковка, рядом с кассами метро висит терминал. Прикладываете парковочную карту, затем свой билет, на котором зафиксировано две поездки, затем снова парковочную карту для записи оплаты. При условии двух поездок на метро пользование перехватывающей парковкой - БЕСПЛАТНО!!!

Все просто и понятно, но у самой парковки висят правила на щите 1х1 метр и прочитать их полностью, когда куда нибудь спешишь, нет времени. Почему бы не сделать краткую картинку с поэтапными действиями, по которой все сразу будет понятно. Мне, например, план действий объяснила кассир на станции. Но бывает, что и на кассе очередь и ей просто на это нет времени.

Надеюсь, мой рассказ поможет Вам преодолеть страх перед перехватывающей парковкой и позволит сэкономить время для других удовольствий, чем стояние в пробке.

Согласен, что парковок мало. На все въезжающие в город машины не хватит, поэтому машины будут стоять на обочинах, во дворах и пр., доставляя неудобства жителям города.
Не сочтите за рекламу, но я приведу адреса действующих парковок.

По состоянию на 01.10.2013 г. Службой эксплуатации парковок принято 17 перехватывающих парковок:

1. ЮАО «Аннино» Варшавское шоссе, д. 170 - 1048 машномест

2. ЗАО «Славянский бульвар» Кутузовский пр. (в область) - 426 машиномест

3. ЗАО «Славянский бульвар» Кутузовский пр. (в область) - 446 машиномест

4. СЗАО «Строгино» Строгинский бульвар, вл. 14 - 100 машномест

5. СЗАО«Волоколамская»Новотушинский проезд, вл. 8, корп. 1 - 299 машиномест

6. ЮАО «Зябликово» Ул. Ясеневая на пересечении с ул. Воронежской - 289 машиномест

7. ЮАО «Зябликово» Ул. Ясеневая на пересечении с Ореховым бульваром - 107 машиномест

8. ЮАО «Зябликово» Ул. Ясеневая на пересечении с Ореховым бульваром - 110 машиномест

9. ЮАО «Зябликово» Ул. Ясеневая на пересечении с Ореховым бульваром - 32 машиномест

10. ЮАО«Шипиловская» Пересечение ул. Мусы Джалиля и ул. Шипиловская - 65 машиномест

11. ЮАО«Шипиловская» Пересечение ул. Мусы Джалиля и ул. Шипиловская - 68 машиномест

12. ЮАО«Шипиловская» Пересечение ул. Мусы Джалиля и ул. Шипиловская - 115 машиномест

Перехватывающая парковка у станции метро «Славянский бульвар» закрыта в связи с начинающимся строительством Северного дублёра Кутузовского проспекта.

Об этом гласит объявление у въезда на парковку, рассчитанную на 418 мест . Эта бесплатная перехватывающая парковка пользуется популярностью у водителей Одинцовского района, которые оставляют на ней личный транспорт, после чего продолжают путь на метро. Уже в 08:00 все места на ней заняты. Такая же судьба постигнет вторую парковку (также на 418 мест), место на которой найти после 10:00 практически невозможно. В настоящее время шлагбаумы подняты постоянно, карточки водителям не выдают, также не ведётся учёт машино-мест.

Альтернатив для автомобилистов не предложено, поэтому стоит ожидать, что более 800 автомобилей разместятся в близлежащих дворах, съездах и выездах. Это доставит неудобства и самим автомобилистам, и местным жителям.

Причина закрытия и демонтажа перехватывающих парковок у метро «Славянский бульвар» — начало строительства Северного дублёра Кутузовского проспекта. В настоящее время обе парковки расположены на месте проезжей часть дублёра.

Парковки не принадлежат московскому метрополитену с октября. Как следует из информационного сообщения дирекции московского центрального кольца, договор на размещение перехватывающей парковки был расторгнут в сентябре 2016 года. Данное решение было принято на заседании Штаба по развитию градостроительной политики.

Северный дублёр Кутузовского проспекта станет платной дорогой протяженностью 11 км. Открытие дороги запланировано на 2019 год . Она пройдёт от Молодогвардейской транспортной развязки до «Москва-Сити» вдоль железной дороги Белорусского направления. В планах возведение моста с выездом на Красногвардейскую набережную, двух транспортных развязок и четырех эстакад. Уровень платы за проезд по новой дороге будет устанавливать Правительство Москвы, основываясь на стоимости проезда по .

Разумеется, закрытие перехватывающих парковок доставит много неудобств автовладельцам. Но с другой стороны, в 2019 году откроется дублёр одной из самых загруженных московских автомагистралей. Это должно позволить существенно разгрузить Кутузовский проспект.

Энергичные действия московских властей по реализации сложных транспортных проектов являются хорошим примером для администрации Одинцово, где даже изменение разметки на перекрёстке Можайского шоссе и улицы Говорова становится нерешаемой проблемой на протяжении полугода. А строительство и вовсе длится уже десятилетиями.

Перехватывающие парковки – явление, которое появилось в столице сравнительно недавно. Их запроектировали с целью уменьшить количество транспорта в центре города и сделать использование метро более выгодным и привлекательным для автовладельцев, нежели пользование автомобилем. Считается, что повсеместное введение таких паркингов позволит избежать пробок в городе, но также это способно и значительно увеличить пассажиропоток в метро.

Основная информация

Перехватывающие парковки метрополитена относительно равномерно распределены на . Это оборудованные парковочные места в относительной близости от некоторых станций подземки, на которых автовладелец может оставить свое транспортное средство на некоторое время для того, чтобы для дальнейших передвижений использовать метро. Тарифы на этих площадок ниже.

Некоторые особенности таких паркингов :

  1. Работают в формате 24/7;
  2. Дешевле обычных платных паркингов;
  3. Тарифы работают только на текущую дату (т. е. выехать с территории нужно в ту же дату, что и въехать на нее);
  4. Нельзя въезжать на транспортных средствах шире 2,1 м и выше 3 м, а также на мотоциклах и мопедах, автомобилях с прицепом;
  5. Двигаться на территории со скоростью не быстрее чем 10 км в час;
  6. Административно такие стоянки подчиняются ГУП Московский Метрополитен, претензии и пожелания по их работе предъявляются туда;
  7. Штраф за потерю карточки, выданной на стойке въезда, составляет 500 рублей.

Парковка автомобиля на площадке не приравнивается к договору хранения. Однако безопасность достаточно высока, т. к. территория оборудована камерами видеонаблюдения.

Расположение на карте

Наличие свободных мест на перехватывающих парковках Москвы отображается в режиме онлайн на официальном сайте metro-parking.ru.

Карта перехватывающих парковок в Москве и список стоянок приведен ниже:

  1. Аннино;
  2. Бибирево;

  3. Бульвар Адмирала Ушакова (2 стоянки);


  4. Бульвар Дмитрия Донского (2 стоянки);


  5. Волоколамская;

  6. Выхино (также есть стойка для велосипедов);

  7. Домодедовская (2 варианта);


  8. Зябликово (три площадки, все оборудованы стойками для велосипедов);



  9. Измайловская;

  10. Красногвардейская (2 площадки);


  11. Медведково;

  12. Новокосино;

  13. Славянский Бульвар (2 площадки);


  14. Строгино (оборудована стойкой для велосипедов);
  15. Тимирязевская;

  16. Шипиловская (4 площадки, все оборудованы стойками для велосипедов);




  17. Ясенево (2 варианта).


Перехватывающие парковки у метро Славянский бульвар и некоторых других, указанных в списке, состоят из нескольких площадок. Можно выбрать ту, которая располагается ближе к удобному вестибюлю метро.

Использование

Находим перехватывающие парковки на карте Москвы, уточняем с помощью сайта metro-parking.ru наличие свободных мест и используем.

Основные правила:

  1. Въезжая на площадку, нажмите кнопку на стойке для получения парковочной карточки;
  2. Дождитесь подъема шлагбаума, въезжайте на территорию и паркуйте машину;
  3. Сохраните выданную на стойке карточку;
  4. Для расчета по низкому тарифу нужно сделать не менее 2-х проходов в подземку после оставления машины на стоянке, причем, на разных станциях;
  5. Выходя из метро и готовясь забрать машину, найдите специальный терминал возле входа на стоянку;
  6. Приложите карточку, выданную на стойке, к терминалу для нанесения специальной отметки;
  7. Благодаря нанесенной отметке, возможно оплатить по базовому тарифу в одном из терминалов возле выезда со стоянки;
  8. Вставьте парковочную карточку в стойку выезда;
  9. Шлагбаум откроется, можно выезжать.

Базовый тариф действует с 6-00 до 21-30. Парковку по нему оплачивать не нужно. Ночной тариф действует с 21-30 до 6-00. Оплата составляет 100 рублей вне зависимости от длительности остановки. Отдельно представлен коммерческий тариф – 50 рублей в час.