Умение писать эссе предполагает довольно высокий уровень знания языка. И владеют этим искусством немногие. Мы дадим вам несколько очень полезных советов по написанию эссе или сочинения на английском, которые не раз пригодятся вам в жизни.

Подготовка

Это трудно, но — начните заранее. Чем раньше вы начнете обдумывать тему эссе, тем больше у вас будет времени на сбор материала. Когда ваш мозг настроен на обдумывание какого-либо вопроса, информация как будто сама попадается на глаза.

То же самое происходит, когда вы заучиваете какое-либо новое слово: начинает казаться, что оно встречается в тексте чаще. Все дело в том, что вы становитесь более восприимчивы к определенному типу информации, обращая на нее больше внимания.

Для начала лучше всего сделать наброски того, что вам известно по теме эссе: возможно, вы знаете даже больше, чем вам казалось. Это подаст вам идеи, в каком направлении двигаться дальше. Чтобы действовать целенаправленно, составьте план и сформулируйте предварительный набор вопросов. Когда вы начнете изучать материал, у вас появятся новые, более конкретные вопросы, и вы сможете искать ответы уже на них.

Как преодолеть «боязнь чистого листа»

Даже самого опытного писателя в начале работы над новым произведением иногда посещают чувства нерешительности и страха. Но, как говорится, главное — не в желании и не в умении: просто начните писать. Неважно, с чего вы начнете: главное — не прекращайте писать и до поры до времени не беспокойтесь о стиле и орфографии. Сделайте предварительные наброски основных мыслей повествования и уже после этого переходите к оформлению структуры вашего будущего творения.

Если вы пишете на компьютере, для вас не составит труда менять местами фрагменты написанного, по-разному их группируя. Если вы предпочитаете бумагу и ручку, оставляйте пространство в одну-две строки между тезисами, чтобы можно было что-то дописать позднее.

Можете даже взять ножницы и разрезать лист на полосы, чтобы упростить этот процесс. Попытайтесь скомпоновать будущее эссе в порядке развития основной мысли. Если в результате у вас получится «золотая тройка»: начало (введение), середина (основная часть эссе) и концовка (заключение), значит, вы все сделали правильно.

Общая структура эссе

Введение

Введение должно содержать некий комментарий к теме эссе — возможно, определения ключевых понятий или объяснение, как вы понимаете вопрос. Также в этом разделе нужно перечислить, какие аспекты темы вы будете рассматривать и почему.

Помните, что эссе — это не роман, поэтому нужно выбрать лишь несколько основных аргументов, раскрывающих тему. Введение должно давать ясное представление, о чем пойдет речь далее, и преподаватель должен видеть, что вы даете ответ на конкретный набор поставленных вопросов.

Итак, хорошее введение должно:

  • демонстрировать ваше намерение ответить на поставленный вопрос;
  • показывать, что вы понимаете тему;
  • очерчивать структуру вашего ответа и главные аспекты, которые вы будете рассматривать (ваш план);
  • подтверждать, что вы провели некое исследование, и ссылаться на один из ваших источников;
  • полностью соответствовать теме;
  • быть лаконичным и занимать около 8-9% от общего объема текста (например, 120 слов в сочинении из 1500 слов).

Примечание: Тем, кому легче ориентироваться не в количестве слов, а в количестве знаков, пригодится следующая формула: одно английское слово в среднем принимают за 6 знаков (включая пробелы), то есть сочинение объемом 500 слов приблизительно содержит 3000 знаков с пробелами.

Начните эссе с ключевой фразы, которая обозначит направление вашего ответа. Например:

  • This essay deals with... (« Это эссе посвящено...» )
  • This assignment will examine... (« В этой работе рассматривается...» )
  • This report will analyse... (« В этом отчете проводится анализ...» )

Используйте ту же самую или схожую формулировку, что и в теме эссе. Если вопрос звучит как "Discuss recent developments in communication technology" («Рассмотрите современные разработки в технологии коммуникации»), то во введении можно написать: "This essay will consider recent developments in the field of communication technology..." («В данном эссе будут рассмотрены современные разработки в области технологии коммуникации...»). Побольше определенности: не оставляйте читателю места для сомнения.

Можете также задействовать эти слова и выражения, которые подчеркнут план вашей работы, например:

  • The essay is divided into four sections... («Данное эссе состоит из четырех частей...»)
  • It will first consider... («Сначала рассматривается...»)
  • It will then continue to describe... («После чего мы продолжим описывать...»)
  • The third part compares... («В третьей части приводится сравнение...»)
  • Finally, some conclusions will be drawn as to... («И, наконец, будут сделаны некоторые выводы относительно...»)

Основная часть

Основная часть должна раскрывать каждый из аргументов с использованием примеров и иллюстраций. Информация должна быть четко поделена логически (для этого текст делят на абзацы). Вам нужно продумать структуру эссе и убедиться, что основная часть логически ведет к заключению.

Заключение

Заключение должно подводить итог высказанным идеям. Здесь необходимо дать ответ на вопрос, сформулированный в теме эссе. Или же, в зависимости от темы, указать перспективы или последствия рассматриваемой проблемы.

Также, в этом разделе вы можете сформулировать родственные темы, достойные дальнейших размышлений и высказать личные взгляды — если они подкреплены аргументами, которые вы приводили ранее.

Хорошее заключение — это:

  • не только подведение итогов. Заключение должно быть продуманным завершением работы, например, применением написанного к реальной ситуации.
  • квинтэссенция, то есть краткий перечень основных идей. Стоит обратиться к введению и провести параллели с помощью тех же ключевых слов или образов, но используя другую формулировку. Не повторяйтесь слово в слово.
  • подкрепление идей основной части работы. Различные виды эссе требуют различного заключения. В короткой работе не нужно детальное повторение главных идей, но в более длинной это может понадобиться.
  • возможно, наводящий на дальнейшие размышления вопрос, яркий эффектный образ, цитата, если это уместно.
  • как вариант — прогноз результатов или последствий, возможное решение, призыв к действию.

Вместе с тем, есть моменты, которых следует избегать в заключении эссе:

  • выдвигать совершенно новые идеи. Если они действительно важны, включите их в основную часть.
  • использовать оправдательный тон. Будьте уверены в своих высказываниях. Избегайте фраз наподобие "I may not be an expert" или "At least this is my opinion" («Возможно, я не специалист» или «По крайней мере, я так думаю»).
  • заострять внимание на слишком незначительных деталях.
  • опровергать значимость предыдущих аргументов.

По мнению многих преподавателей, заключение — самая важная часть эссе. В нем вы демонстрируете, что хорошо владеете материалом и вдумчиво подошли к рассмотрению проблемы. Не волнуйтесь, если заключение заставит вас переписать другие части текста. На самом деле, это хороший признак!

В качестве общего представления о длине каждого раздела можно воспользоваться следующей формулой (это рекомендация, но не жесткое правило):

  • Введение — 7-8% от объема эссе
  • Заключение — 12-15% от объема эссе

Не злоупотребляйте сложными словами и выражениями, но избегайте сленга и сокращений. В целом, старайтесь писать короткими простыми предложениями, время от времени разбавляя их более длинными. Цель — излагать суть ясно и четко, чтобы читатель мог без труда следить за ходом мысли и не отвлекаться на посторонние рассуждения (также о стилях в английском языке читайте ).

Нет нужды говорить, что грамматические и орфографические ошибки в эссе должны отсутствовать — приложите к этому все усилия. Кроме того, нужно помнить, что вы пишете не для себя, а для другого человека, поэтому пунктуация, разделение на предложения и абзацы, общая структура — все это должно помогать читателю.

Избегайте элементов разговорной речи:

  • не используйте сокращений (don"t, they’re, it’s), всегда используйте полную форму;
  • не используйте сленг и разговорные выражения (kid, a lot of/lots of, cool);
  • пишите по существу и не отклоняйтесь от темы;
  • старайтесь избегать фразовых глаголов (get off, get away with, put in — подробнее о фразовых глаголах ), используйте однословные синонимы;
  • избегайте слишком общих слов (all, any, every), выражайтесь конкретно и точно;
  • не злоупотребляйте скобками, восклицательными знаками.

Придерживайтесь академического стиля:

  • по возможности избегайте личных местоимений первого лица (I, my, we, our);
  • избегайте слишком категоричных суждений и обобщений;
  • подкрепляйте сказанное цитатами и данными с указанием источников;
  • в английском языке важно соблюдение гендерного равенства: если речь идет об абстрактном человеке, используйте person вместо man. По возможности лучше ставить подлежащее во множественное число и употреблять местоимение they вместо he или she;
  • по возможности, используйте активный залог, не усложняйте предложения. Например, вместо "Crime was increasing rapidly and the police were becoming concerned" («Преступность быстро росла и полиция стала проявлять обеспокоенность») напишите: "The rapid increase in crime was causing concern among the police" («Быстрый рост преступности начал вызывать обеспокоенность полиции»).

Стремитесь придать тексту объективность:

  • используйте безличные конструкции: It is believed that... («Полагают, что...») , It cannot be argued that... («Бесспорно, ...»);
  • используйте пассивный залог, если не хотите указывать исполнителя действия: Tests have been conducted («Тесты были проведены...»);
  • употребляйте некатегоричные глаголы, например: suggest (предлагать, предполагать, высказывать мнение), claim (утверждать, заявлять), suppose (считать, полагать, предполагать);
  • чтобы показать свое отношение к вопросу, но избежать личных суждений, можно использовать наречия: apparently (очевидно), arguably (вероятно), ideally (идеально), strangely (странно), unexpectedly (неожиданно);
  • используйте модальные глаголы would, could, may, might, чтобы смягчить категоричность;
  • чтобы избежать обобщений, используйте уточняющие наречия: some (некоторые), several (несколько), a minority of (меньшая часть), a few (несколько), many (много).

Абзацы

Каждый абзац обычно затрагивает один из аспектов основного замысла. Два абзаца могут касаться разных аспектов, но быть взаимосвязаны — например, причина и следствие, положительные и отрицательные стороны, состояние дел до или после.

Иногда первое предложение абзаца является вводным, то есть объясняющим, о чем пойдет речь.

Связность

Логический переход от одного абзаца к другому иногда вызывает у автора серьезные затруднения. Чтобы сохранить связность текста, необходимо направлять читателя, подавать ему сигналы. В этом могут помочь вводные и связующие слова, выполняющие различные функции. Например:

  • противопоставление: but, however, on the other hand, yet;
  • пример: for example, that is;
  • дополнение: similarly, moreover, furthermore, in addition;
  • заключение: therefore, consequently, as a result, thus;
  • перечисление: then, after that, ultimately.

Цитаты и ссылки

Когда вы цитируете книгу или другой письменный источник, либо передаете информацию своими словами, необходимо указать фамилию автора и дату публикации. Сделать это можно следующим образом:

  • According to Smith (1998), writing a good essay is difficult at times, but definitely not impossible. («По мнению Смита (1998), написание хорошего эссе иногда представляется делом сложным, но, без сомнения, возможным.»)
  • Writing a good essay is difficult at times, but definitely not impossible (Smith 1998). («Написание хорошего эссе иногда представляется делом сложным, но, без сомнения, возможным (Смит 1998).»)

Проверка и редактирование

«Лайфхак»: Вы можете самостоятельно надиктовать эссе на звукозаписывающее устройство и прослушать его. Часто именно так удается обнаружить несогласованность грамматических конструкций или нестыковки в логическом ходе вещей.

Обязательно пользуйтесь проверкой орфографии в текстовом редакторе, но не забывайте вычитывать текст самостоятельно. К примеру, Word иногда пропускает довольно курьезные ошибки, которые могут сильно подпортить впечатление от вашей письменной работы. Если вы в чем-то не уверены, загляните в словарь.

И еще один полезный прием: перед тем, как окончить работу, отложите ее на пару часов (еще лучше — на день), чтобы затем вернуться к ней со свежим взглядом. Это еще одна причина, почему приступать к написанию эссе нужно заранее, имея в запасе достаточно времени.

Самым сложным, по моему мнению, заданием на ЕГЭ по английскому языку является задание 40 , которое представляет собой письменное высказывание с элементами рассуждения (Opinion Essay) . Чтобы выполнить его качественно, вы должны ознакомиться с правилами написания эссе и критериями оценивания этого задания.

Максимальный балл, который вы можете получить за задание 40 14 баллов.

5 критериев оценивания письменного высказывания с элементами рассуждения:

1) Решение коммуникативной задачи (3 балла)

Эксперты оценивают

  • есть ли в вашей работе вступление с постановкой проблемы (перефразируйте проблему);
  • высказано ли мнение автора по предложенной проблеме с аргументами;
  • представлена ли в вашем сочинении противоположная точка зрения;
  • есть ли объяснение, почему автор не согласен с другой точкой зрения (контраргументы);
  • есть ли в конце вашего сочинения заключительная фраза с выводом;
  • правильно ли вы выбрали стиль для оформления высказывания (нейтральный)
2) Организация текста (3 балла)

Эксперты оценивают

  • насколько логично вы построили высказывание;
  • были ли использованы вами средства логической связи (союзы, вводные слова, местоимения);
  • есть ли деление на абзацы (их должно быть 5 )
3) Лексическое оформление (3 балла)

Эксперты оценивают

  • соответствует ли лексика, которую вы использовали в высказывании, поставленной коммуникативной задаче;
  • правильность употребления лексических словосочетаний и способов словообразования (e. g. to go on foot);
  • ваш словарный запас и разнообразие используемой лексики (синонимы, антонимы, фразеологизмы -give up smoking)
4) Грамматика (3 балла)

Эксперты оценивают

  • соответствует ли выбор грамматических конструкций цели высказывания;
  • отсутствие грубых грамматических ошибок (допускаются 2 — 3 ошибки);
  • разнообразие и сложность использованных грамматических средств
5) Орфография и пунктуация (2 балла)

Эксперты оценивают

  • соблюдаете ли вы правила пунктуации в английском языке (заглавная буква, точка, запятая, восклицательный и вопросительный знак);
  • соблюдаете ли вы нормы орфографии в английском языке

Несомненно, приступая к выполнению данного задания, вы должны быть хорошо знакомы на практике с его форматом. Задание 40 носит коммуникативный характер. Вам будет предложено высказать свое личное мнение по определенной проблеме. Выполняя это задание, вы должны следовать подробному плану ответа:

Write 200 — 250 words.

Use the following plan:

  • Make the introduction (state the problem)
  • Express your personal opinion and give 2 – 3 reasons for your opinion
  • Express the opposing opinion and give 1 – 2 reasons for this opposing opinion
  • Explain why you don’t agree with the opposing opinion
  • Make a conclusion restating your position

На просторах интернета вы можете найти много различных образцов эссе, написанных как профессионалами, так и обычными школьниками. Ознакомьтесь с интересными вариантами и напишите свою версию по заданной теме.

В этой статье предлагаю вам на рассмотрение сочинение-рассуждение, которое привлекло мое внимание на одном из обучающих сайтов.

Используя 5 критериев оценивания письменного высказывания с элементами рассуждения, вы сможете определить примерный балл, который можно получить за эту работу.

Задание 40

Sample answer

Inventions of email and text messaging have been wonderful for communication between people.

Nowadays email and text messaging are widespread all over the world. Thousands of people can communicate, sending each other short and long messages. But some people think that it is not a convenient way to contact and find a lot of disadvantages of it. (44)

In my opinion, email and text messaging is an excellent way to connect and converse with people.
Firstly , this kind of communication can save our time. For examp le, if you need to say some information to several people, you can send it using an email and contact a group of people at once. Secondl y, when you do not have any possibility to make a phone call being on a noisy bus or at an important meeting, texting will be a great solution in these situations. Moreover , sending emails and messages are cheaper and sometimes without any cost. For instance, some telecommunication companies make a good offer like free text messages. (154)

However, some people find a lot of disadvantages in using these technologies. They believe that a person who prefers such way of communication loses speaking skills. What is more, he becomes a phone addict as he gets stuck to his phone and does not notice what is happening around him. (204)

I cannot fully agree with this point of view because there are a lot of shy people. They obviously become more sociable using emails than when they talk with others face to face. (237)

In conclusion, I want to say that invention of email and text messages simplifies our life and makes communication between people more convenient. (260)

Помните!

При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Содержание» все задание оценивается в 0 баллов!

В этой статье я постараюсь дать несколько советов тем, кто хочет успешно выполнить задание 40 из раздела Письмо на ЕГЭ по английскому языку.

Некоторые учителя считают, что не нужно специально готовиться к сдаче ЕГЭ по английскому языку, а достаточно всего лишь добросовестно выполнять все задания, предлагаемые в школьных учебниках. Лично я с такой постановкой вопроса в корне не согласна. Безусловно, те учащиеся, которые будут сдавать экзамен по английскому языку, должны очень хорошо освоить материал школьной программы. Но индивидуальные занятия с преподавателем, на которых детально разбирается принцип выполнения КИМов, даются ценные советы, объясняются сложные моменты (для отдельно взятого ученика), формируется психологический настрой и четко отслеживается выполнение домашних заданий, в разы повысят уровень вашей готовности к экзамену.

Навыки и умения необходимые для написания высказывания с элементами рассуждения (Opinion essay):

Вы должны хорошо владеть навыками орфографии , то есть уметь писать английские слова без ошибок. Это, поверьте, задачка не из легких даже для самих носителей языка (native speakers). Не удивительно, что во всех английских учебных заведениях (и школах, и вузах) обязательным в расписании является час правописания (spelling hour). Вы можете себе представить высококвалифицированного юриста или врача, который пишет с ошибками? Поэтому постарайтесь ежедневно выделять время на изучение и правописание 10 -15 новых слов.

— Вы должны иметь достаточный словарный запас , для выполнения коммуникативной задачи по предложенной в сочинении тематике. Поэтому знания по истории, литературе, экономике, географии, и даже техническим наукам (и это несмотря на то, что экзамен по английскому языку относится к предметам гуманитарного цикла!) станут неотъемлемой частью вашего успеха.

— Вы, безусловно, должны быть знакомы со структурой эссе : уметь сформулировать проблему, используя перифраз, изложить свою точку зрения на заданную тему, подкрепляя ее аргументами, грамотно выстраивать систему контраргументов, сделать вывод.

— Вы должны уметь грамотно излагать свои мысли, используя необходимые грамматические конструкции.

— Вы должны знать союзы, вводные слова и фразы-клише , которые помогут вам логически выстроить свое повествование.

— Вы должны знать, что высказывание с элементами рассуждения (Opinion essay ) нужно писать, используя нейтральный стиль.

— Вы должны знать, что максимальный балл , который можно получить за это задание – 14 баллов . О критериях оценивания подробно читайте

— Вы должны знать, что предлагаемое время на выполнение задания 40 составляет 60 минут, поэтому во время тренировок дома вырабатывайте чувство времени, используя таймер. Это позволит вам избежать стрессовых ситуаций во время экзамена и правильно распределить время на выполнение заданий из раздела «Письмо».

— Вы должны знать, что после выполнения задания 40 на черновике, нужно перенести свой ответ в бланк ответов № 2. Помните! Записи на черновике не подлежат проверке!

Само собой разумеется, что решение о сдаче ЕГЭ по английскому языку не должно быть спонтанным; готовиться нужно очень серьезно и длительно.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ВЫСКАЗЫВАНИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ РАССУЖДЕНИЯ

1) Формально проверка вашей работы начинается с подсчета количества слов. Объём сочинения должен составлять 200 – 250 слов . Ваша задача научиться следовать предложенному объему задания. Для того чтобы определить визуально сколько места занимает эссе нужного объема, распечатайте экзаменационные бланки и напишите свое эссе в бланке ответов № 2 . Сосчитайте количество слов в каждом абзаце и запишите в скобках в конце. Например, если в одной строчке у вас помещается 6 - 7 слов, то вам следует в эссе написать (200:7 или 250:7) 30 - 40 строчек. Таким образом, вы зрительно научитесь определять нужный объем сочинения с учетом вашего почерка.

В Спецификации КИМ ЕГЭ по иностранным языкам даны следующие инструкции:

«Допустимое отклонение от заданного объема составляет 10%. Если в выполненном задании 40 менее 180 слов …, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов . При превышении объема более чем на 10%, т.е. если в выполненном задании более 275 слов , то проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объему. Таким образом, при проверке задания 40 отсчитываются от начала работы 250 слов и оценивается только эта часть работы.

При оценивании задания 40 особое внимание уделяется способности экзаменуемого продуцировать развернутое письменное высказывание. Если более 30% ответа имеет непродуктивный характер (т.е. текстуально совпадает с опубликованным источником), то выставляется 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи», и, соответственно, все задание оценивается в 0 баллов».

С правилами подсчета знаков можно ознакомиться в статье

2) Используйте нейтральный стиль письма, а именно:

  • старайтесь не использовать сокращённые формы, такие как don’ t или can’ t (лучше do not и cannot – пишется слитно!) ;
  • не используйте скобки и восклицательные знаки – это свойственно неформальному стилю письма;
  • не начинайте предложения со слов and, but, also. В разговорном языке вы можете их использовать, но избегайте этого в сочинении;
  • не употребляйте вводные слова характерные для неформального стиля (well, you know, Guess what!);
  • избегайте слишком простых предложений; объединяйте простые предложения в сложные, используя логические средства связи (that is why – поэтому, so — так, whereas/while – в то время как, thus – таким образом, because – потому что, although – несмотря на то что, as long as – поскольку, provided that – при условии что, etc.)

3) Разделите текст сочинения на смысловые абзацы так, чтобы они соответствовали предложенному в задании плану:

  • В первом абзаце сформулируйте проблему (state the problem), которую вы будете обсуждать, однако, не повторяйте тему сочинения слово в слово - попытайтесь ее перефразировать, используя синонимы, безличные и неопределенно-личные предложения. Уместными здесь будут риторические вопросы: Who knows? Who is right? Should schools have dress code? Will life in the future be better, worse or the same as now? или цитаты известных людей: «If you are tired of London, you are tired of life» (Samuel Johnson). Во вступлении также необходимо показать, что существует и другая точка зрения на данную проблему. Для представления различных точек зрения используйте следующие выражения:
  • Nowadays many people believe that…
  • Researchers believe that… / Many people believe that…
  • It is impossible to imagine that…
  • It is generally believed that…/ It is a common belief that…
  • It is a well known fact that…
  • It is universally known that…
  • Some people think that…
  • Some people consider that…
  • Some people tend to believe…
  • Some people argue that… /Others argue that…
  • Some people maintain the idea that…
  • People used to think that…
  • Other people are of the opinion that...
  • Others have a negative attitude to…
  • However, there are some people who oppose the idea.

Важно! В этом абзаце НЕ нужно выражать свое мнение по одной из проблем.

1 абзац – 40 – 50 слов.

  • Во втором абзаце сочинения вы должны представить собственную точку зрения по представленной во вступлении проблеме. Необходимо подобрать веские аргументы в поддержку вашей точки зрения и форму их представления. Для этого используйте следующие выражения:

— To my mind…

— In my opinion…

— I think that…

— I consider that…

— I am convinced that…

— I strongly believe that…

— I am strongly opposed to the idea that…

— I agree with the point of view that…

— According to my point of view,…

— It seems to me that…

— I am sure that…

  • Используйте средства логической связи, чтобы помочь читателю проследить за логикой ваших рассуждений. Помните, что вводные слова выделяются запятыми:

— Firstly,… / First of all,… / To start with,… / To begin with,…

— Secondly,… / Furthermore,… / Moreover,… / What is more,…

— In addition,…

— Finally,… / Last but not least,…

2 абзац – 50 – 60 слов.

КАК ПОДОБРАТЬ АРГУМЕНТЫ?

Основное правило — аргументы не должны противоречить общепринятым истинам и здравому смыслу. Нужно иметь в виду, что аргументы невозможно подобрать, если у вас нет понимания проблемы, сформулированной в тексте-стимуле. Поэтому в задании вам необходимо выделить ключевые слова и сформулировать тезис, то есть то мнение, которое вы будете защищать. Итак, тезис будет представлять некую проблему, а аргумент – способ решения этой проблемы. Запомните схему, которая поможет вам правильно подобрать аргументы:

ТЕЗИС → ПОТОМУ ЧТО → АРГУМЕНТ

АРГУМЕНТ → ПОЭТОМУ → ТЕЗИС

При выборе аргументов «ЗА» не ссылайтесь на мнение оппонента.

Рассмотрим следующий текст-стимул: “Some people prefer to eat out. However, many people still like to cook meals at home. What is your opinion?”

Аргументы: 1. Home-made meal is always fresh and wholesome.

  1. Cooking at home, you spend less money.
  2. Cooking at home, you can avoid genetically modified ingredients.
  3. Cooking at home, you can obtain useful practical skills which you need for life.
  4. Cooking at home, you can create your own exclusive recipes.

КАК ПОДОБРАТЬ ДОВОДЫ?

Доводы – это примеры, подкрепляющие ваш аргумент. Причинно-следственная связь между доводом и аргументом такая же, как между аргументом и тезисом:

АРГУМЕНТ → ПОТОМУ ЧТО → ДОВОД

ДОВОД → ПОЭТОМУ → АРГУМЕНТ

Аргумент: Home-made meal is always fresh and wholesome.

Довод: For example, while cooking, you can use a steamer which preserves vitamins well.

Аргумент: Cooking at home, you can avoid genetically modified ingredients.

Довод: You can use fresh vegetables which you grow yourself.

Аргумент: Cooking at home, you can obtain useful practical skills.

Довод: For instance, your mum or granny can teach you how to make salads or pelmeni.

Аргумент: Cooking at home, you can create your own recipe.

Довод: For example, if you are keen on baking, you can mix different ingredients to get an unusual flavour.

  • В третьем абзаце нужно представить противоположную точку зрения (то есть, точку зрения воображаемого оппонента) с 1 – 2 аргументами. Для этого используйте следующие фразы:

— However, some people consider that…

— However, some people do not agree with this opinion.

— There is another side to the issue / question of…

— There are people who have got the opposite opinion.

— Nevertheless, some people disagree that…

— Nevertheless, other people suppose that…

— At the same time, we can find the opposite opinion.

Важно соблюдать необходимый объем письменной работы: 3 абзац – 50 – 60 слов.

  • В четвертом абзаце необходимо объяснить, почему вы не согласны с противоположной точкой зрения (то есть привести контраргументы). Для этого вам потребуется воспользоваться тактикой отрицания , которая будет направлена не против мнения условного оппонента, а против его доводов . Таким образом вам нужно доказать, что аргументы оппонента являются неубедительными. Другими словами, следует возражать стороннику противоположного мнения по существу, а не просто добавить дополнительные мысли в поддержку своей точки зрения. Следующие фразы помогут вам выразить свою позицию:
  • However, I cannot agree with this point of view because…
  • Personally, I believe that…
  • I do not believe that…
  • It is hard to accept that…
  • Nevertheless, I feel that…
  • In spite of the fact that… / despite the fact that…
  • Regardless of the fact that…
  • Though (although)…

Соблюдайте необходимый объем письменной работы: 4 абзац – 40 – 50 слов.

  • В пятом (заключительном) абзаце сделайте обобщающий вывод . Перечитайте еще раз вступление и свою точку зрения. Важно, чтобы вступление и заключение были основаны на вашей личной точке зрения по проблеме, представленной в задании! Подводя итог, вы можете использовать различные стратегии. Например,

— Вы можете выразить твердую уверенность в собственном мнении;

— Вы можете выразить мнение о необходимости учитывать разные точки зрения, при этом существенное внимание обращается на вашу точку зрения.

Следующие выражения помогут вам написать вывод:

— All in all,…

— To conclude, I would like to stress that…

— In conclusion, I would like to state that…

— To sum up,… / Summing up, it is worth stating that…

— On the whole, I believe that…

— According to the arguments presented above,…

Использование английских пословиц и поговорок в заключительной части только подчеркнет хорошее знание вами предмета.

Раздел 4 «Письмо»

Задание 40

Comment on the following statement.

Some people prefer to eat out. However, many people still like to cook meals at home.

What is your opinion?

Write 200 — 250 words .

Use the following plan:

  • Make the introduction (state the problem)
  • Express your personal opinion and give 2 – 3 reasons for your opinion
  • Express the opposing opinion and give 1 – 2 reasons for this opposing opinion
  • Explain why you don’t agree with the opposing opinion
  • Make a conclusion restating your position

Nowadays a lot of people enjoy eating out with their friends, colleagues and relatives at the restaurants and cafes especially in big cities. At the same time, there are those who are good at cooking and like family dinners at home. So, what is better? (44)

Очень часто финальным видом работы при проверке знаний английского языка является написание эссе. Многие ученики не любят его, поскольку уровень их владения языком недостаточно высок. Причина кроется в том, что для написания связного текста нужно хорошо владеть грамматической структурой английского предложения и иметь богатый запас активной лексики. Но на самом деле писать языку не так уж и сложно, главное - понять, с чего начать.

Ошибочно полагать, что слово "эссе" пришло к нам из английского языка. На самом деле оно имеет французские корни, а вот в английскую культуру это слово принёс всемирно известный философ и политический деятель.

В Англии этот жанр стал частью журналистики и приобрёл огромную популярность в 18-19 веках. Эссе - короткий прозаический текст, который выражает субъективное отношение человека к происходящему. по английскому языку содержит в себе вступление, основную часть, заключение.

Признаки

Любой жанр имеет в своей структуре конкретный образец, эссе по английскому языку не является исключением. Образец написания формируется на основе некоторых признаков. С помощью них вы с лёгкостью сможете определить, что перед вами - не что иное, как этот жанр литературы. Знание признаков жанра также поможет лучше понять его структуру и определиться, какие составные части обязательно должны присутствовать в этом виде сочинения. Давайте рассмотрим элементы, которые выделяют эссе среди других жанров литературы:

  • Узконаправленность. В отличие от других жанров литературы данный вид работы не может освещать несколько проблем. Наоборот, направлено на раскрытие одного вопроса, но очень глубоко.
  • Субъективность. Данный жанр не имеет целью показать, как относятся к проблеме все, он призван показать мнение одного человека, раскрыть отношение не общества, а индивида.
  • В эссе оценивается не информация, которую подаёт нам автор, а его внутренние качества , способность логически мыслить, мировоззрение и всё то, что отличает его от других людей.

Какие виды эссе существуют в английском языке?

Общая цель написания эссе по английскому языку - выразить свои мысли по поводу какого-нибудь явления, процесса или объекта. Но выражать свою мысль можно по-разному: находить позитивные и негативные стороны объектов, искать за и против. Поэтому в английском языке существует несколько видов эссе:

  1. Мнение, или Opinion Essay - в нем нужно выразить свою мысль по поводу конкретно заданного вопроса. Проблема в том, что при написании этого вида эссе важно уметь находить разные подходы к проблеме, смотреть на неё под разными углами. В этом эссе нельзя строго отстаивать свою позицию.
  2. За и против, или For and against essays. Вид эссе, который заставляет человека посмотреть на объект с двух сторон. Нет ничего абсолютно идеального или абсолютно порочного. Поэтому нужно уметь находить как плохие, так и хорошие стороны в любо вопросе. Нужно очень хорошо научиться писать этот вид эссе по английскому, ЕГЭ предполагает написание именно его.
  3. Предложение путей решения проблемы, или Suggesting solutions to problem. Основными проблемами всегда выступают глобальные негативные явления в окружающей среде и обществе. Посмотрев комплексно на определенный вопрос, ученик должен предложить решение.

На сколько частей делится эссе?

Ещё со школы мы знаем, что обычно текст состоит из несколько частей: вступление, тело текста и выводы. Эссе имеет такую же структуру, но в отличие от простого повествования оно должно иметь более сжатую информацию, при этом умещать в себе как можно больше фактов и субъективных доводов. Всё содержание работы - последовательная цепочка утверждений и доказательств к ним. Логичность - главное качество, которое поможет ребёнку написать эссе по английскому. ЕГЭ проверяет не только знания, но и умение мыслить.

Вступление

Вступление - это важный компонент в структуре повествования. Именно в этой части автор очерчивает проблему, которую ставит перед собой, пытается донести до читателя, как он относится к вопросу, затронутому в основной части. Также во вступлении он формирует список основных затронутых вопросов и фактов. Вступление должно быть как можно лаконичнее и содержать ключевые элементы проблемы. К тому же у экзаменатора при этом в сознании складывается психологический портрет испытуемого. Сочинение-эссе по английскому языку раскрывает образ мышления человека.

Основная часть

Она должна содержать все ваши мысли по поводу заданного вопроса. Главная часть текста состоит из цепочки "аргумент - доказательство". Нельзя говорить о каких-либо явлениях или объектах, если вы не можете их доказать. Для того чтобы правильно структурировать и логически подать информацию, обязательно следует делить текст на абзацы. Следует сказать, что при написании аргументы в основной части будут представлять две противоположности. И только при правильном структурировании текста можно хорошо написать эссе по английскому языку.

Заключение

Заключение - то, какие выводы были сделаны при рассмотрении данного вопроса. Именно в этой части нужно подвести все итоги своих рассуждений. Напишите общие положения, которые ранее были закреплены во вступлении и объяснены в основной части. Используйте слова-связки, которые помогут указать на то, что это конец эссе, и вы подводите итог всему написанному ранее. Как видите, структура эссе по английскому языку должна обязательно учитываться при написании.

По какому плану писать?

Придерживаясь конкретного плана написания, ученику будет легче сосредоточиться и не нервничать. По сути, любое эссе является текстом, сформированным по некоторым логическим правилам. Важно уметь использовать как дедуктивный (анализ информации от общего к частному), так и индуктивный (от частного к общему) способ логического рассуждения. Если работа основывается на логике, то при написании эссе по английскому языку план - важная часть подготовки. Ниже представлен алгоритм написания:

  • Хорошо обдумайте вопрос, который нужно осветить в эссе.
  • Определите, как вы относитесь к данному вопросу (из этого сформируйте вступление).
  • Выделите факты, которые как нельзя лучше определяют поставленную перед вами проблему.
  • Аргументируйте свои факты конкретными доводами
  • Выделите на каждый факт и аргумент к нему отдельный абзац, чтобы структурировать текст.
  • Обозначьте все наиболее существенные моменты эссе в заключении.

Для того чтобы легко и качественно написать эссе, мы подготовили несколько рекомендаций. Придерживаясь их, можно не только научиться хорошо писать сочинения на английском языке, но и понять, как обращаться с текстом:

  1. Темы эссе по английскому языку очень разнообразны, поэтому развивайте свои знания методом чтения книг и энциклопедий.
  2. Учитесь понимать английскую грамматику и старайтесь запоминать как можно больше лексики. Неправильная структура предложения и низкий словарный запас видны сразу, и это говорит о том, что вы не знаете языка.
  3. Всегда держите при себе черновик, правда, нужно уметь использовать его разумно. Не пытайтесь сначала написать там всё эссе, а потом переписать в чистовик. Наоборот, набросайте в черновике с эссе по английскому план написания, наиболее важные факты и аргументы к ним.
  4. Не забывайте, что играет очень важную роль. Неструктурированный текст выглядит некрасиво, а главное - сбивает с мысли и не даёт разложить информацию по полочкам.
  5. Стиль данного жанра является формальным, но если вам тяжело писать на официальном языке, то можете выбрать полуформальный, но ни в ком случае не используйте сленговые формы коммуникации.
  6. Лаконичность - не всегда плохое качество, в эссе очень важно уметь выбирать главную информацию и делать текст максимально информативным и как можно менее громоздким.
  7. Всегда учитывайте, что нужно не только написать текст, но и проверить его. Просчитывайте оптимальное количество времени, которое понадобится вам для сочинения, с учётом перечитывания.
  8. Любой факт, который вы освещаете, должен быть аргументирован и логически обоснован.
  9. Учитесь правильно излагать свои мысли. Никогда не подавайте те факты, о которых вы ничего не знаете или знаете очень мало. Будьте уверены в корректности написанных вами слов.
  10. Выучите слова-связки, которые служат для соединения частей текста и плавного перехода по ним. Помните, что в эссе по английскому языку клише - частое явление (We cannot ignore the fact that..., One must admit that..., In addition to..., According to some experts).
  11. Будьте мягкими в своих убеждениях. Поскольку эссе показывает субъективное восприятие предложенной проблемы, никогда не подчёркивайте свою полную правоту, ведь у других людей есть своё мнение по этому поводу, и оно может не совпадать с вашим. Также не трогайте скользкие темы, среди которых политика, религия и т. д.

Вводные фразы: что это такое и как они могут помочь

Эссе по английскому языку содержит в себе стандартные словоупотребления, которые помогают автору сформулировать свою мысль, подчеркнуть важность высказывания или объективность в своих оценках. Они называются вводными фразами. С их помощью эссе становится более структурированным и живым. Для каждой части высказывания существует огромное количество вводных фраз. Например, для вступления используют фразы, которые привлекают внимание читателя (Many people think ... but others do not agree), в основной части применяют фразы-сравнения (From the other hand), в заключении будут актуальны фразы, которые указывают на составление выводов (To sum up). Обязательно используйте вышеприведенные варианты, они помогают прозрачно выражать мысли.

Наиболее распространённые ошибки

Написание эссе по английскому языку не обходится без недочетов, и этот факт очень важно учитывать, ведь кто предупреждён, тот вооружён.

Внимательно изучите список наиболее часто встречающихся ошибок, который будет представлен ниже, и сделайте для себя выводы: посмотрите, какие промахи из перечисленных вы не совершаете, а над какими нужно работать. Так вы сможете узнать свои слабые места и попробовать их исправить. Наиболее распространённым ошибками считаются:

- Скучное начало повествования. Очень важно уже с первых строчек заинтересовать проверяющего, показать, что он читает ваше эссе не потому, что ему просто нужно его оценить, а потому, что он найдёт полезную для себя информацию.

- Не проверенная лично вами работа. Только вычитав повторно свой текст, вы сможете найти в нем огрехи и недостающие элементы. Когда человек перечитывает написанное, он воспринимает его целостно. Не забывайте выделять время на проверку эссе.

- Сочинение строится на необоснованных фактах. Лучше сделать меньше, но качественнее. Выбирайте только те факты, которые сможете грамотно обосновать.

- Вопрос раскрыт не полностью. Несмотря на то что темы эссе по английскому языку разнообразны ("Животные в зоопарке. Как вы к этому относитесь", "Компьютерные игры. За и против), научитесь полностью раскрывать свою позицию.

- Вы пытаетесь быть тем, кем не являетесь. Всегда пишите сочинения от чистого сердца и говорите только то, что думаете. Только тогда вас будут воспринимать как личность.

Написание эссе на английском языке — стандартное задание на экзамене. Именно за эту работу начисляют наибольшее количество баллов, т.к. задание само по себе не из простых. Даже на родном языке не каждый сумеет грамотно и последовательно изложить свои мысли на определенную тему. Что уж говорить, если вам предстоит это сделать на английском языке.

Итак, что представляет собой эссе? Эссе это небольшое сочинение, целью которого является передача индивидуальных впечатлений и соображений по конкретному вопросу. Именно такое творческое задание, как написание эссе, дает возможность охарактеризовать вас как личность, показать ваше мировоззрение, ваши знания, ваш потенциал.

Как вы уже поняли, для написания эссе на английском языке необходим достаточно высокий уровень владения языка, а т.к. это задание можно назвать творческим, вы должны научиться выражать свою точку зрения и развивать заданную мысль. Этим искусством вполне можно овладеть, особенно если следовать плану, который мы обсудим ниже. Я дам вам парочку очень полезных советов по написанию эссе на английском языке, которые вам не раз помогут.

Структура эссе

Эссе на английском языке должно включать в себя три смысловые части: введение, основная часть и заключение.

Введение

Во введении вы должны четко обозначить ключевую тему-проблему, о которой собственно вы и будете рассуждать дальше. То есть для начала вы должны сообщить тему эссе, перефразировав ее при помощи синонимов ключевых слов. Вы должны показать, что поняли и осмыслили тему.

Необходимо также указать, что существуют противоположные мнения по поводу этой проблемы, и обозначить какую именно позицию занимаете вы. При этом лучше всего использовать безличные конструкции, чтобы подчеркнуть объективность.

Введение может содержать некий комментарий к теме. Это может быть определению ключевого понятия или ваше объяснение того, как вы понимаете тему. Вы можете перечислить, какие именно аспекты темы будете рассматривать и почему.

Итак, правильно составленное введение должно давать ясное представление того, о чем пойдет речь в основной части. Чтобы красиво и правильно его сформулировать используйте следующие фразы, которые обозначат направление ваших мыслей:

  • Now I would like to express my point of view on the problem of … − Сейчас, я бы хотел высказать свое мнение по поводу …
  • This essay deals with … — Это эссе рассматривает …
  • This essay will examine … — Это эссе исследует …
  • This essay will analyse … — Это эссе проанализирует …
  • Many people think … but others do not agree − Многие люди думают, что …, но другие с этим не согласны
  • Let us consider what the advantages and disadvantages of … are − Рассмотрим, каковы преимущества и недостатки …
  • Let’s consider some pros and cons of it − Давайте рассмотрим некоторые плюсы и минусы (этого)
  • Let us start by considering the facts − Начнем с рассмотрения фактов
  • Let us start by considering pros and cons of it − Начнем с рассмотрения плюсов и минусов (этого)
  • It is generally agreed today that … − Сегодня общепризнано, что …

Можете также задействовать выражения, которые определят план вашей работы:

  • The essay is divided into three main sections — Эссе разделено на три основные части
  • The third part compares … — В третьей части сравниваются …
  • Finally, some conclusions will be drawn as to … — В завершении будут сделаны определенные выводу по поводу …

Основная часть

В основной части вы также должны привести несколько противоположных мнений, которые расходятся с лично вашим мнением, и рассказать, почему вы с ними не согласны. Все должно быть аргументировано и подкреплено примерами.

Вся информация в основной части должна быть логически разделена (т.е. текст делится на абзацы). Вы должны хорошо продумать конструкцию вашего эссе и корректно подвести основную часть к заключению.

Следующие фразы можно использовать в основной части, когда размышляете над проблемой и аргументируете свою точку зрения:

  • To begin with … − Начнем с того, что …
  • You can … − Вы можете (Можно) …
  • Firstly, … / Secondly, … / Finally, … − Во-первых, … / Во-вторых, …/ Наконец, …
  • The first thing that needs to be said is … − Прежде всего, следует сказать, что …
  • One argument in support of … − Один из аргументов в поддержку …
  • One should note here that … − Здесь следует отметить, что …
  • First and foremost … − В первую очередь …
  • It is often said that … − Часто говорят, что …
  • It is true that … / clear that … / noticeable that … − Это правда, что … / Ясно, что … / Примечательно, что …
  • The second reason for … − Вторая причина …
  • Another good thing about … is that … − Еще один положительный момент … заключается в том, что …
  • For the great majority of people … − Для подавляющего большинства людей …
  • We live in a world in which … − Мы живем в мире, в котором …
  • It is a well-known fact that … − Хорошо известно, что …
  • It is undeniable that … − Нельзя отрицать, что …
  • A number of key issues arise from the statement. For instance, … − Это утверждение затрагивает ряд ключевых вопросов. Например, …
  • First of all, let us try to understand … − Прежде всего, давайте попытаемся понять …
  • One of the most striking features of this problem is … − Один из самых поразительных аспектов этой проблемы …
  • What is more, … − Более того, …
  • The public in general tend to believe that … − Общественность в целом склонна полагать, что …
  • Besides, … because it is … − Кроме того, … потому что …
  • Doubtless, … − Несомненно, …
  • It is (very) clear from these observations that … − Из этих наблюдений (абсолютно) ясно, что …
  • One cannot deny that … − Нельзя отрицать, что …
  • Another way of looking at this question is to … − Чтобы взглянуть на эту проблему с другой стороны, надо …
  • On the other hand, we can observe that … − С другой стороны, мы можем наблюдать, что …
  • If on the one hand it can be said that … the same is not true for … − И если с одной стороны, можно сказать, что …, то же самое нельзя сказать о …
  • The other side of the coin is, however, that … − Однако, с другой стороны, …
  • One should, however, not forget that … − Тем не менее, не следует забывать, что …
  • One should, nevertheless, consider the problem from another angle − Тем не менее, следует взглянуть на эту проблему с другой стороны
  • On the other hand, … − С другой стороны, …
  • Although … − Хотя …
  • Besides, … − Кроме того, …
  • Moreover, … − Более того, …
  • Nevertheless, one should accept that … − Тем не менее, следует признать, что …
  • Furthermore, one should not forget that … − Кроме того, не следует забывать, что …
  • In addition to … − Кроме того, что …
  • However, we also agree that … − Однако, мы также согласны с тем, что …

Фразы, выражающие личное мнение:

  • In my opinion this subject is very controversial — По моему мнению, этот вопрос является спорным
  • In my view … − По моему мнению, …
  • To my mind … − По моему мнению, …
  • To my way of thinking … − По моему мнению, …
  • Personally I believe that … − Лично я верю, что …
  • I feel strongly that … − Я твердо убежден, что …
  • It seems to me that … − Мне кажется, что …
  • As far as I am concerned … − Что касается меня, …

Вы можете подкрепить свое мнение мнением неких экспертов:

  • Experts believe that … − Эксперты считают, что …
  • … say that … − … говорят, что …
  • … suggest that … − … предполагают, что …
  • … are convinced that … − … убеждены, что …
  • … point out that … − … отмечают, что …
  • … emphasize that … − … подчеркивают, что …
  • Perhaps we should also point out the fact that … − Возможно, нам также следует отметить тот факт, что …
  • According to some experts … − По мнению некоторых экспертов, …
  • One must admit that … − Надо признать, что …
  • It would be unfair not to mention that fact that … − Было бы несправедливо не упомянуть тот факт, что …
  • Which seems to confirm the idea that … − Что, по-видимому, подтверждает мысль (о том), что …
  • We cannot ignore the fact that … − Мы не можем игнорировать тот факт, что …
  • From these facts, one may conclude that … − Из этих фактов, можно сделать вывод (о том), что …
  • One cannot possibly accept the fact that … − Трудно смириться с тем фактом, что …
  • The most common argument against this is that … − Наиболее распространенным аргументом против этого является то, что …
  • Thus, … / Therefore, … − Таким образом, … / Поэтому …

Заключение

Заключение — это финальная часть вашего эссе. В заключении вы должны подвести итог высказанным рассуждениям, т. е. сделать вывод и подтвердить свою точку зрения. В зависимости от темы эссе, может быть уместно дать твердый или обтекаемый ответ на заданный темой вопрос. Или же, вы можете уточнить перспективы и последствия заданной проблемы.

В заключении вы должны выразить свое мнение, которое подкреплено аргументами, рассмотренными ранее. В заключении обычно является уместным перечислить основные идеи эссе. В этом случае нужно обратиться к введению и провести параллели. Но не повторяйтесь слово в слово, используйте другую формулировку.

В заключении может присутствовать наводящий на дальнейшие размышления вопрос, цитата, яркий эффектный образ (конечно если это уместно). Как вариант, в заключении вы можете предложить вариант решения обсуждаемой проблемы, сделать прогноз результатов или последствий, призвать к действию.

Заключение — это наиболее важная часть эссе. Ведь именно в заключении заключена вся ценность вашей работы, где вы подводите итог вашим рассуждениям. В нем вы демонстрируете насколько серьезно вы подошли к рассмотрению заданной темы и насколько вы вообще способны самостоятельно рассуждать и делать выводы.

Вам помогут специальные фразы, которые помогут вам последовательно изложить свои мысли:

  • In conclusion … − В заключение …
  • On the whole … − В целом …
  • To conclude … − В завершение …
  • To sum up … − Таким образом …
  • All in all … − В целом …
  • All things considered … − Учитывая все обстоятельства …
  • Finally … − В конечном счете … (В заключение…)
  • Lastly … − В заключение …
  • In conclusion, I can say that although … − В заключение я могу сказать, что, хотя …
  • Taking everything into consideration… − Принимая все во внимание …
  • Taking everything into account … − Принимая все во внимание …
  • So it’s up to everybody to decide whether … or not − Так что каждый должен решить для себя … ли …, или нет
  • The arguments we have presented … suggest that … / prove that … / would indicate that … − Представленные нами аргументы … предполагают, что … / доказывают, что … / указывают на то, что …
  • To draw the conclusion, one can say that … − Подводя итог, можно сказать, что …
  • From these arguments one must … / could… / might … conclude that … − Исходя из этих аргументов, надо … / можно … / можно было бы … прийти к заключению о том, что …

Если вы уже написали основную часть эссе, то составить заключение не должно составить труда. Вместе с тем, хотелось бы перечислить наиболее грубые ошибки, которые просто нельзя допускать в заключении эссе:

1. Нельзя выдвигать в заключении совершенно новые идеи. Это просто не логично. Если они действительно важны, они должны быть включены в основную часть.

2. Ни в коем случае не используйте оправдательный тон. Вы должны быть уверены в своих высказываниях. Не используйте фразы типа:

  • I may not be an expert − Возможно, я не специалист
  • At least this is my opinion − По крайней мере, я так думаю

3. Не стоит заострять внимание на слишком мелких и незначительных деталях. Ваша задача — это подвести итоги и сделать выводы.

4. Ни в коем случае нельзя опровергать значимость предыдущих аргументов из основной части.

Объем разделов

Объем каждого из разделов может варьироваться в зависимости от поставленного задания и темы эссе. В любом случае как минимум половину вашего эссе должна составлять основная часть. В качестве общего представления об объеме каждого раздела может служить следующее соотношение:

  • Введение — 10 — 25% общего объема
  • Основная часть — 50 — 80% общего объема
  • Заключение — 10 — 25% общего объема

Полезные вводные фразы

  • Moreover … − Более того …
  • Most of all … − Больше всего …
  • It is important to note that … − Важно отметить, что …
  • It is important to remember that … − Важно помнить, что …
  • An important point is that … − Важным является то, что …
  • Аt the moment, … − В данный момент, …
  • In conclusion, … − В заключение, …
  • After all, … − В конце концов, …
  • In any case, … / Anyway, … / Either way, … − В любом случае, …
  • Actually, … − Вообще-то, …
  • Firstly, … − Во-первых, …
  • Instead of … − Вместо того, чтобы …
  • In the first place, … − В первую очередь, …
  • From time to time, … − Время от времени, …
  • Аs a result of … − В результате …
  • Indeed, … − Действительно, …
  • In order to … − Для того, чтобы …
  • I must admit, … − Должен признать, …
  • In other words, … − Другими словами, …
  • It makes sense (to) … − Имеет смысл …
  • It seems that … − Кажется, (что) …
  • In short, … / In a nutshell, … − Короче, … / Короче говоря, …
  • Besides, … − Кроме того, …
  • Luckily, … / Fortunately, … − К счастью …
  • Unfortunately, … − К сожалению, …
  • In addition, … − К тому же, …
  • By the way, … − Между прочим, … / Кстати, …
  • I should … / I had better … − Мне следовало бы …
  • It may seem that … − Может показаться, что …
  • Finally, … − Наконец, …
  • In fact, … / Actually, … − На самом деле, …
  • As far as I know, … − Насколько я знаю …
  • Аs far as I can judge, … − Насколько я могу судить, …
  • It doesn’t matter that … − Не важно, что …
  • It is not surprising that… / It is no great surprise that … − Не удивительно, что …
  • But other than that, … − Но кроме этого …
  • However, … − Однако, … / Тем не менее, …
  • It turned out that … − Оказалось, что …
  • Frankly speaking, … / To tell the truth, … − Откровенно говоря, … / Честно говоря, …
  • In my opinion, … − По моему мнению, …
  • To tell the truth, … − По правде говоря, …
  • As a matter of fact, … − По сути дела, …
  • First of all, … / Above all, … − Прежде всего, …
  • It is self-evident that … − Само собой понятно, что …
  • It goes without saying that … − Само собой разумеется, что…
  • It should be noted that … − Следует отметить, что …
  • I advise you (to) … − Советую вам …
  • On the one hand, …, on the other hand, … − С одной стороны, …, с другой стороны, …
  • Also, … − Также …
  • As well as … − Так же как и …
  • Meanwhile, … / Meantime, … − Тем временем, …
  • It is well known that … − Хорошо известно, что …
  • As for … / Concerning … − Что касается …
  • It can mean, that … − Это может означать, что …
  • I would rather … − Я бы предпочел …
  • I would like to … − Я бы хотел …
  • I think, … / I believe, … / I guess, … − Я думаю, … / Я полагаю, … / Я считаю, …


Для того, чтобы не беспокоиться о ясности вашего эссе, у вас должен быть четкий план и глубокое понимание материала. Старайтесь использовать простые фразы, без заумных выражений. Так вы сможете избежать большого количества ошибок на английском языке. Не злоупотребляя сложными выражениями, вы должны также избегать сокращений или сленга.

Помните о разнице между письменной и устной речью. Используйте как можно больше прилагательных и наречий, чтобы сделать ваше эссе красочным и выразительным. В целом, вы должны ясно и четко изложить основные идеи и проблемы вашего эссе, чтобы читатель мог проследить за ходом вашей мысли, не отвлекаясь на ненужные рассуждения.

В идеале, вы должны стремиться к полному отсутствию грамматических и орфографических ошибок. Общая структура, делание на абзацы, пунктуация — все должно быть выполнено правильно, чтобы помогать читателю проникнуться вашими рассуждениями. Вот несколько советов при написании эссе:

1. Используйте академический стиль написания

  • Избегайте очень категоричных суждений и обобщений.
  • Если возможно, избегайте личных местоимений.
  • Доказывайте сказанное при помощи цитат и данных с указанием источника.
  • Соблюдайте гендерное равенство: когда речь идет об абстрактной личности, используйте person вместо man. Также лучше употреблять местоимение they вместо he или she.
  • Старайтесь использовать фразы, в основе которых лежит существительное, а не глагол. Например вместо «Crime was increasing rapidly and the police were becoming concerned» напишите «The rapid increase in crime was causing concern among the police».

2. Не используйте элементы разговорной речи

  • Вместо сокращений don’t, they’re, it’s и т. д. всегда используйте полную форму
  • Исключите сленг и разговорные выражения. Например: kid, a lot of/lots of, cool.
  • Не отклоняйтесь от темы.
  • Вместо фразовых глаголов (get away with, get off, put in) используйте однословные синонимы.
  • Избегайте слишком общих слов (all, get, thing). Выражайтесь точно и конкретно.
  • Не злоупотребляйте восклицательными знаками, скобками, избегайте прямых вопросов.

3. Стремитесь придать тексту объективность

  • Приветствуется использование безличных конструкций (It is believed that ., it can be argued that …).
  • Используйте пассивный залог, если нет необходимости указывать исполнителя действия (Experiment had been conducted).
  • Используйте некатегоричные глаголы (suggest, claim, suppose).
  • Чтобы избежать личных суждений, но показать свое отношение к вопросу, можно использовать наречия: apparently, ideally, arguably, unexpectedly, strangely.
  • Чтобы смягчить категоричность используйте модальные глаголы could, would, may, might.
  • Чтобы избежать обобщений, используйте уточняющие наречия: some, a minority of, several, many, a few.

4. Связность текста

Что бы ваше эссе приятно читалось, кроме того что мысли в нем должны быть выражены последовательно, переход от одной мысли к другой должен быть плавным, одно должно как бы вытекать из другого. Вы должны сохранять связность текста и направлять читателя. В этом вам помогут вводные и связующие фразы, рассмотренные выше. они могут выполнять различные функции. Например.