«Контроль знаний по истории» - Количество участников в предметных олимпиадах. Формы контроля: Контроль знаний на уроках истории и обществознания. Типы контроля: Нетрадиционные формы контроля: Формы организации внеурочной деятельности по предметам истории и обществознания. 2. Письменные. 1. Устные 2. Письменные 3. Практические. Результаты профессиональной деятельности.
«Основы медицинских знаний» - Наличие потенциального заказчика. Организация – головной исполнитель: Оборудование, необходимое для реализации проекта. Коммерческая перспектива проекта. Цель и задачи проекта. Актуальность и значимость: Научная и методическая новизна: Задел проекта: Проект сметы. Ожидаемые результаты: Перечень объектов интеллектуальной собственности.
«Правовые знания» - Правовая культура. Формируется многими поколениями, характеризуется преемственностью. Причины правового нигилизма: Отражает явления, связанные с правом. Правовая идеология. Профессиональное – обладают юристы, специалисты-практики Научное (теоретическое) - источник правотворчества. Осознание правовых явлений через юридические понятия и категории.
«1 сентября День знаний» - А все благодаря многочисленным андалузским праздникам. А вот во Франции, кажется, каникул больше, чем учебных дней. Англия, сша. И не случайно мы отмечаем День Знаний. Чемпион по каникулярной краткости - Дания. презентация К Дню Знаний. Япония. Австралия. Столько официальных каникул и выходных дней и нет ни в одной другой стране.
«Путешествие на планету знаний» - Выявление, изучение и развитие творческих способностей учащихся младшего школьного возраста. Почему «Морская флотилия»? Путешествие включает: конкурсы, игры, праздники, встречи. Куда отправятся путешественники? Остановки: В добрый путь, ребята!!! Цель игры «Путешествие на планету Знаний». Символика путешественников.
«Качество знаний учащихся» - Качество знаний учащихся 4-х классов школ района. Качество знаний учащихся основных школ района. Качество знаний учащихся средних школ района. Качество знаний учащихся за 3 года. Сравнительная характеристика качества знаний учащихся средних городских школ. Количество учащихся, оставленных на повторное обучение за 3 года.
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Рождение новой европейской науки 7 класс Новая история Рогозина Лидия Николаевна
Рождение новой науки Великие географические открытия раздвинули границы мира, подтвердили мысли европейцев о шарообразности Земли, дали новые знания о живущих там людях.
Новый научный подход В эпоху Средневековья европейская наука соблюдала принцип авторитета – за истину принимались мысли великих ученых древности. В эпоху раннего Нового времени любознательность и критическое отношение к действительности заставляет людей лично наблюдать явления природы.
Задание: составить таблицу «Основные научные идеи» Ученые и мыслители, страна Основные идеи, открытия
Вопрос: Какое влияние оказали открытия ученых на формирование взглядов людей? Ответить на вопрос в конце урока.
Николай Коперник Великий польский астроном (1473-1543). Совершил переворот в науке, отказавшись от существовавшего в течение тысячелетий учения о неподвижности Земли.
Открытие Коперника Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси. О своем открытии он решился сообщить миру, написав книгу «О вращении небесных тел». Она вышла в 1543 году.
Джордано Бруно В 1600 г. в Риме на площади Цветов по приказу отцов церкви выл сожжен Джордано Бруно. (1548-1600)
Открытие Джордано Бруно «Вселенная не имеет края, она безмерна и бесконечна». Она не имеет центра – ни Земля, ни Солнце не являются центрами мира. Вселенная – это бесчисленное множество звезд, а каждая звезда – это далекие солнца, вокруг которых движутся свои планеты. Вселенная существует вечно и исчезнуть не может.
Галилео Галилей Великий ученый, астроном, физик, поэт, автор комедий. (1564-1642) Наблюдал небесные светила в телескоп. Открыл спутники Юпитера, назвав их «Звездами Медичи». Наблюдал горы на Луне, пятна на Солнце.
Открытия Галилея Галилей открыл не только новые миры – он сформулировал законы падения тел, движения маятника и другие законы физики. Его открытия, сделанные с помощью телескопа, подтвердили учение Коперника.
Исаак Ньютон 1643-1727 Опираясь на труды Коперника и Галилея, завершил создание новой картины мира. Открыл закон всемирного тяготения, законы механического движения и распространения света, новые методы математических вычислений.
Уильям Гарвей 1578-1657. Английский врач и ученый, один из самых образованных людей своего времени. Открыл секрет кровообращения. Его открытия позволили многое узнать о строении человеческого организма.
Фрэнсис Бэкон 1561-1626. Английский философ-гуманист, создатель новой философии. Предложил новый метод изучения явлений природы – наблюдения и опыты.
Рене Декарт « Мыслю, следовательно, существую…» В познании мира Декарт огромное значение придавал математике, считая ее образцом и идеалом для всех наук. Он создал аналитическую геометрию, ввел понятие переменной величины, алгебраические обозначения. Главную роль в научном исследовании отводил разуму.
Джон Локк Все люди равны. 1632-1704 Разработал учение о естественных, прирожденных правах человека: праве на жизнь, свободу и собственность. Придавал большое значение образованию и воспитанию, которые обогащают человеческий разум.
Вопрос: Какое влияние оказали открытия ученых на формирование взглядов людей?
Домашнее задание Параграф 10, ответить на вопросы1-6.
Рождение новой европейской науки
Цели: охарактеризовать основные направления научной мысли Европы в XVI-XVII вв.; определить причины рождения новой европейской науки, усиления интереса человека к окружающему миру в начале Нового времени; формировать и развивать умение работать с различными информационными источниками, использовать их при подготовке ответов на вопросы.
Планируемые результаты: познакомиться с научными достижениями XVI-XVII вв; сформировать представление о трудностях в деятельности ученых раннего Нового времени; сравнивать различные методы познания мира; давать развернутые характеристики исторических персоналий; осуществлять рефлексию своей деятельности; осознавать уровень и качество усвоения изучаемого материала; научиться обосновывать свои суждения; работать с дополнительными источниками информации; развивать межпредметные связи с курсом физики; делать выводы на основании конкретных фактов.
Отношения , ценности, внутренние установки: дать оценку деятельности ученых и философов раннего Нового времени, нравственным ценностям, которыми они руководствовались; выразить свое отношение к новой картине мира.
Оборудование: карта «Европа в XVI-XVII вв., мультимедийное оборудование, портреты ученых XVI-XVII вв.
Тип урока: урок рефлексии.
Ход урока
Организационный момент
Актуализация опорных знаний
Проверим, насколько хорошо вы усвоили изученный материал.
Объясните следующие понятия: гуманизм, Возрождение, гравюра, мадригал.
(Ответы учеников. Проверка выполнения заданий в тетрадиМотивационно-целевой этап
Считают, что деятельность ученых-гуманистов подготовила революцию в естествознании XVII в. Почему научные открытия этого периода можно считать революционными? Выясним это в ходе нашего урока.
Тема урока: «Рождение новой европейской науки».
План урока
Рождение науки, основанной на опытном знании.
«Он подрывал основы веры».
«Враг всякого закона, всякой веры».
Он завершил создание новой картины мира.
«Я мыслю, следовательно, я существую».
Работа по теме урока
Рождение науки, основанной на опытном знании
Работая с § 10 (с. 90, 91), определите факторы, повлиявшие на развитие науки в раннее Новое время.
Примерное содержание ответа
Великие географические открытия дали новые знания о мире. Развитие мануфактур, рост городов рождали потребность в точных науках. Изменение образа жизни пробуждало интерес к жизни человека. Ученые-гуманисты признавали за человеком возможность понять и объяснить окружающий мир. Эпоха Возрождения подарила европейцам независимость мышления и убеждение, что человечество может улучшить мир.
«Он подрывал основы веры»
Презентация учащихся об ученых XVI-XVII вв. (Николай Коперник).
Работая с § 10 учебника (с. 91), определите, почему открытие Николая Коперника «подрывало фундамент веры».
Примерное содержание ответа
Николай Коперник (1473-1543) тридцать лет наблюдал за небесными светилами и с помощью сложных вычислений сделал вывод о том, что Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси. Это положение подрывало в течение тысячелетий господствовавшее учение о неподвижности Земли.
«Враг всякого закона, всякой веры»
Презентация учащихся об ученых XVI-XVII вв. (Джордано Бруно).
Работая с § 10 учебника (с. 91, 92), определите, что нового внес в учение Коперника Джордано Бруно.
(По ходу выполнения задания составляется перечень.)
Развивая учение Коперника, Джордано Бруно пришел к выводам:
Земля имеет лишь приблизительно шарообразную форму: у полюсов она сплющена;
Солнце вращается вокруг своей оси;
«Земля изменит со временем центр тяжести и положение свое к полюсу»;
«неподвижные звезды суть также солнца»;
«вокруг этих звезд вращаются, описывая правильные круги или эллипсы, бесчисленные планеты, для нас, конечно, невидимые вследствие большого расстояния»;
кометы представляют лишь особый род планет;
«миры и даже системы их постоянно изменяются и, как таковые, они имеют начало и конец; вечной пребудет лишь лежащая в основе их творческая энергия, вечной останется только присущая каждому атому внутренняя сила, сочетание же их постоянно изменяется».
Почему жизнь Джордано Бруно можно назвать подвигом?
Джордано Бруно отстаивал свои взгляды несмотря на угрозы католической церкви, не отказался он от них и перед угрозой смерти. По его мнению, «вера несовместима с разумом». Его подвиг в смелости бросить вызов всемогущей тогда церкви. Его жизнь послужила примером для других. На памятнике Джордано Бруно высечены слова: «... от столетия, которое он предвидел, на том месте, где был зажжен костер».
«Человек незаурядной воли, ума и мужества!..»
Презентация учащихся об ученых XVI-XVII вв. (Галилео Галилей).
Работая с § 10 учебника (с. 93, 94), определите, какой вклад в развитие науки внесли открытия Галилео Галилея.
Примерное содержание ответа
Первые наблюдения небесных светил в телескоп помогли Галилео Галилею (1564-1642) открыть спутники Юпитера, он наблюдал горы на Луне, пятна на Солнце, а также сформулировал законы падения тел, движения маятника и другие законы физики. Астрономические открытия и наблюдения Галилея подтвердили учение Коперника.
Он завершил создание новой картины мира
Презентация учащихся об ученых XVI-XVII вв. (Исаак Ньютон).
Работая с § 10 учебника (с. 94) и дополнительным материалом, опишите открытия, которые совершил Исаак Ньютон.
Дополнительный материал
В возрасте 18 лет Ньютон поступил в Кембридж. Научной опорой и вдохновителями Ньютона были Галилей, Декарт и Кеплер. Ньютон завершил их труды, объединив в универсальную систему мира. В студенческой записной книжке Ньютона есть программная фраза: «В философии не может быть государя, кроме истины... Мы должны поставить памятники из золота Кеплеру, Галилею, Декарту и на каждом написать: “Платон - друг, Аристотель - друг, но главный друг - истина”».
Проведя ряд остроумных оптических экспериментов, он доказал, что белый цвет есть смесь цветов спектра. Но самым значительным его открытием в эти годы стал закон всемирного тяготения. Общеизвестна легенда о том, что закон тяготения Ньютон открыл, наблюдая падение яблока с ветки дерева. Впервые «яблоко Ньютона» упомянул биограф Ньютона Уильям Стьюкли: «После обеда установилась теплая погода, мы вышли в сад и пили чай в тени яблонь. Он (Ньютон) сказал мне, что мысль о гравитации пришла ему в голову, когда он точно так же сидел под деревом. Он находился в созерцательном настроении, когда неожиданно с ветки упало яблоко. “Почему яблоки всегда падают перпендикулярно земле?” - подумал он».
В 1687 г. был опубликован труд «Математические начала натуральной философии», в котором он изложил закон всемирного тяготения и три закона механики. Метод Ньютона - создание модели явления. Такой подход, начало которому было положено Галилеем, означал конец старой физики. Качественное описание природы уступило место количественному. На этой основе были сформулированы три закона механики.
В 1704 г. вышла в свет монография «Оптика», определившая развитие этой науки до начала XIX в. В 1705 г. королева Анна возвела Ньютона в рыцарское достоинство. Впервые в английской истории звание рыцаря было присвоено за научные заслуги. В эти же годы вышел сборник его математических работ «Универсальная арифметика». Приведенные в ней численные методы ознаменовали рождение новой дисциплины - численного анализа. С работами Ньютона связана новая эпоха в физике и математике. Он завершил начатое Галилеем - создание теоретической физики, а также разработал дифференциальное и интегральное исчисление, теорию цвета и многие другие математические и физические теории.
Надпись на могиле Ньютона гласит: «Здесь покоится сэр Исаак Ньютон, который с почти божественной силой разума первый объяснил с помощью своего математического метода движения и формы планет, пути комет и приливы океанов. Он был тем, кто исследовал различия световых лучей и проистекающие из них различные свойства цветов, о которых прежде никто и не подозревал. Прилежный, хитроумный и верный истолкователь природы, древности и Святого Писания, он утверждал своей философией величие Всемогущего Творца, а нравом насаждал требуемую Евангелием простоту. Пусть смертные радуются, что существовало такое украшение рода человеческого».
(Ответы учеников. Проведение мини-дискуссии на тему «Роль открытий Галилея и Ньютона в становлении новой картины мира».)
Вопросы для дискуссии
Возможны ли были открытия Ньютона без достижений Галилея, Коперника и других ученых?
Почему святая инквизиция не смогла остановить распространение научной мысли?
Почему инквизиция осудила Галилея?
Почему открытия Ньютона имели значение не только для науки, но и формировали новую картину мира?
«Самое лучшее из всех доказательств есть опыт...»
Презентация учащихся об ученых XVI-XVII вв. (Фрэнсис Бекон).
Работая с § 10 учебника (с. 94-96), определите, какой вклад в развитие науки внес Фрэнсис Бекон.
Примерное содержание ответа
Крупнейшая заслуга Фрэнсиса Бекона (1561-1626) заключается в том, что он предложил новый метод изучения природы - рассуждение от частного к общему, основанное на экспериментальных данных. Истинные знания, по его мнению, могут быть получены только при соединении теории с практикой.
«Я мыслю, следовательно, я существую»
Презентация учащихся об ученых XVI-XVII вв. (Рене Декарт).
Работая с § 10 учебника (с. 96), определите, какой вклад в развитие науки внес Рене Декарт.
Примерное содержание ответа
Главную цель науки Рене Декарт (1596-1650) видел в достижении человеком господства над силами природы. Наука должна приносить практическую пользу. Источником достоверных знаний Декарт считал разум человека. Математика была для него идеалом и образцом для всех других наук. Декарт создал аналитическую геометрию, ввел понятие переменной величины.
Закрепление изученного материала
Проверим, насколько хорошо вы усвоили новый материал.
Сравните методы познания мира, предложенные Фрэнсисом Беконом и Рене Декартом. ( Основой познания Ф. Бекон считал опыт, Р. Декарт - разум. Тем самым было положено начало двум методам познания в современной философии.)
Кто из астрономов одним из первых использовал телескоп для изучения звездного неба? (Галилео Галилей.)
Кто из ученых открыл закон всемирного тяготения? (Исаак Ньютон.)
Подведение итогов урока
В XVI - XVII вв. происходит бурное развитие науки, прежде всего в области математики и естествознания. Законы, открытые учеными Нового времени, носят общий теоретический характер, меняющий представление о мире. Рождаются новые методы исследования природы - сочетание опыта (практики) и теории (разума).
Домашнее задание
Подготовить сообщение о жизни и деятельности одного из европейских ученых XVI-XVII вв. (на выбор).
Слайд 1
Тема урока: « Рождение новой европейской науки»
Слайд 2
Познакомимся с развитием новой европейской науки; Познакомимся с учёными, которые внесли свой вклад в развитие науки; Развивать умение работать с учебником Сегодня на уроке:
Слайд 3
План: Рождение новой науки. Николай Коперник. Джордано Бруно. Галилео Галилей. Исаак Ньютон. Фрэнсис Бэкон Рене Декарт. Закрепление материала
Слайд 4
Рождение новой науки, основанной на опытном знании. Черты Нового времени: 1) усиливается интерес человека к окружающему миру; 2) в результате географических открытий раздвинулись границы мира 3) подтвердилась шарообразность Земли; 4) растут города 5) развитие мануфактурного производства и мирового рынка.
Слайд 5
Рождение новой науки, основанной на опытном знании. В эпоху Средневековья европейская наука соблюдала принцип авторитета (за истину принимались мысли древности): Географию медицину физику Птолемею Гиппократу Архимеду
Слайд 6
Рождение новой науки, основанной на опытном знании. Рост любознательности и критического отношения к действительности заставляет людей лично наблюдать явления природы. Первыми на этот путь встали гуманисты, которые признавали за человеческим разумом возможность понять и объяснить мир.
Слайд 7
Рождение новой науки, основанной на опытном знании. Эпоха Возрождения подарила европейцам независимость мышления, главным достижением которого было растущее убеждение в том, что человечество может улучшить мир, в котором живёт путём достоверных знаний.
Слайд 8
Ученые и мыслители Страна Основные идеи, открытия Значение открытия «Основные научные идеи»
Слайд 9
Задания для групп: I группа: новые знания о Вселенной (разделы 10: «Он подрывал фундамент веры», «Враг всякого закона, всякой веры»); II группа: новые знания о Вселенной и законах природы (разделы 10: «Человек незаурядной воли и мужества», «Он завершил создание новой картины мира»); III группа: новое о возможностях человеческого разума (разделы 10: «Самое лучшее из всех доказательств есть опыт», «Я мыслю, следовательно, я существую...»).
Слайд 10
« Он подрывал фундамент веры» Наблюдая за небесными телами сделал вывод о том, что Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси. В 1543 году была напечатана книга « О вращении небесных сфер» Н. Коперник
Слайд 11
Николай Коперник (1473 – 1543) Памятник Николаю Копернику в польском городе Торуне «Он остановил Солнце и привел в движение Землю»
Слайд 12
Джордано Бруно « Враг всякого закона, всякой веры»
Слайд 13
Открытие Джордано Бруно 1. «Вселенная не имеет края, она безмерна и бесконечна». 2. Она не имеет центра – ни Земля, ни Солнце не являются центрами мира. 3. Вселенная – это бесчисленное множество звезд, а каждая звезда – это далекие солнца, вокруг которых движутся свои планеты. 4. Вселенная существует вечно и исчезнуть не может.
Слайд 14
1600 г. – Дж. Бруно сожжен в Риме на площади Цветов
Слайд 15
Джордано Бруно (1548 – 1600) Памятник Джордано Бруно в Риме «Он поднял свой голос за свободу мысли для всех народов и за эту свободу пошел на смерть»
Слайд 16
« Человек незаурядной воли, ума и мужества » Открыл новые звёзды; Наблюдал горы на Луне и пятна на Солнце Сформулировал закон падения тел, движение маятника и др. законы физики Написал книгу « Диалоги о двух системах» Галилео Галилей
Слайд 17
Галилео Галилей (1564-1642), астроном, физик, поэт. Спутники Юпитера: Ио, Европа, Ганимед, Каллисто. Спутник Юпитера - Ио
Слайд 18
Галилей на допросе Инквизиции
Слайд 19
Открыл закон Всемирного тяготения, создал оптическую лабораторию, произвёл легендарный опыт разложения света, в 1641 году построил маленький зеркальный телескоп и законы распространения света и новые методы математических вычислений. Исаак Ньютон « Завершил создание научной картины мира»
Слайд 20
« Самое лучшее из всех доказательств есть опыт» Предложил новый метод изучения природы – рассуждение от частного к общему, основанное на экспериментальных данных Фрэнсис Бэкон
Слайд 21
« Я мыслю, следовательно, я существую» Считается основоположником науки и философии Нового времени. Вывел формулу: человек мыслит сомневается рождаются научные знания. Создал свою аналитическую геометрию, ввёл понятие переменной величины и алгебраические обозначения Рене Декарт
Слайд 22
Ученые и мыслители Страна Основные идеи, открытия «Основные научные идеи» Николай Коперник (1473-1543) Польша Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси Джордано Бруно (1548-1600) Италия Вселенная не имеет края, она безмерна и бесконечна. Вселенная не имеет центра Вселенная- это бесчисленное множество звёзд. Галилео Галилей (1564-1642) Италия Открыл новые звёзды; Наблюдал горы на Луне и пятна на Солнце Сформулировал закон падения тел, движение маятника и др. законы физики Написал книгу « Диалоги о двух системах» Исаак Ньютон (1643-1727) Англия Открыл закон Всемирного тяготения, - Законы механического движения и распространения света, - Новые методы математических вычислений. Фрэнсис Бэкон (1561-1626) Англия Предложил новый метод изучения природы – рассуждение от частного к общему, основанное на экспериментальных данных Рене Декарт (1596-1650) «Cogito, ergo sum» Франция « Мыслю, следовательно, существую » В познании мира Декарт огромное значение придавал математике, считая ее образцом и идеалом для всех наук. Он создал аналитическую геометрию, ввел понятие переменной величины, алгебраические обозначения. Главную роль в научном исследовании отводил разуму.