«Контроль знаний по истории» - Количество участников в предметных олимпиадах. Формы контроля: Контроль знаний на уроках истории и обществознания. Типы контроля: Нетрадиционные формы контроля: Формы организации внеурочной деятельности по предметам истории и обществознания. 2. Письменные. 1. Устные 2. Письменные 3. Практические. Результаты профессиональной деятельности.

«Основы медицинских знаний» - Наличие потенциального заказчика. Организация – головной исполнитель: Оборудование, необходимое для реализации проекта. Коммерческая перспектива проекта. Цель и задачи проекта. Актуальность и значимость: Научная и методическая новизна: Задел проекта: Проект сметы. Ожидаемые результаты: Перечень объектов интеллектуальной собственности.

«Правовые знания» - Правовая культура. Формируется многими поколениями, характеризуется преемственностью. Причины правового нигилизма: Отражает явления, связанные с правом. Правовая идеология. Профессиональное – обладают юристы, специалисты-практики Научное (теоретическое) - источник правотворчества. Осознание правовых явлений через юридические понятия и категории.

«1 сентября День знаний» - А все благодаря многочисленным андалузским праздникам. А вот во Франции, кажется, каникул больше, чем учебных дней. Англия, сша. И не случайно мы отмечаем День Знаний. Чемпион по каникулярной краткости - Дания. презентация К Дню Знаний. Япония. Австралия. Столько официальных каникул и выходных дней и нет ни в одной другой стране.

«Путешествие на планету знаний» - Выявление, изучение и развитие творческих способностей учащихся младшего школьного возраста. Почему «Морская флотилия»? Путешествие включает: конкурсы, игры, праздники, встречи. Куда отправятся путешественники? Остановки: В добрый путь, ребята!!! Цель игры «Путешествие на планету Знаний». Символика путешественников.

«Качество знаний учащихся» - Качество знаний учащихся 4-х классов школ района. Качество знаний учащихся основных школ района. Качество знаний учащихся средних школ района. Качество знаний учащихся за 3 года. Сравнительная характеристика качества знаний учащихся средних городских школ. Количество учащихся, оставленных на повторное обучение за 3 года.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Рождение новой европейской науки 7 класс Новая история Рогозина Лидия Николаевна

Рождение новой науки Великие географические открытия раздвинули границы мира, подтвердили мысли европейцев о шарообразности Земли, дали новые знания о живущих там людях.

Новый научный подход В эпоху Средневековья европейская наука соблюдала принцип авторитета – за истину принимались мысли великих ученых древности. В эпоху раннего Нового времени любознательность и критическое отношение к действительности заставляет людей лично наблюдать явления природы.

Задание: составить таблицу «Основные научные идеи» Ученые и мыслители, страна Основные идеи, открытия

Вопрос: Какое влияние оказали открытия ученых на формирование взглядов людей? Ответить на вопрос в конце урока.

Николай Коперник Великий польский астроном (1473-1543). Совершил переворот в науке, отказавшись от существовавшего в течение тысячелетий учения о неподвижности Земли.

Открытие Коперника Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси. О своем открытии он решился сообщить миру, написав книгу «О вращении небесных тел». Она вышла в 1543 году.

Джордано Бруно В 1600 г. в Риме на площади Цветов по приказу отцов церкви выл сожжен Джордано Бруно. (1548-1600)

Открытие Джордано Бруно «Вселенная не имеет края, она безмерна и бесконечна». Она не имеет центра – ни Земля, ни Солнце не являются центрами мира. Вселенная – это бесчисленное множество звезд, а каждая звезда – это далекие солнца, вокруг которых движутся свои планеты. Вселенная существует вечно и исчезнуть не может.

Галилео Галилей Великий ученый, астроном, физик, поэт, автор комедий. (1564-1642) Наблюдал небесные светила в телескоп. Открыл спутники Юпитера, назвав их «Звездами Медичи». Наблюдал горы на Луне, пятна на Солнце.

Открытия Галилея Галилей открыл не только новые миры – он сформулировал законы падения тел, движения маятника и другие законы физики. Его открытия, сделанные с помощью телескопа, подтвердили учение Коперника.

Исаак Ньютон 1643-1727 Опираясь на труды Коперника и Галилея, завершил создание новой картины мира. Открыл закон всемирного тяготения, законы механического движения и распространения света, новые методы математических вычислений.

Уильям Гарвей 1578-1657. Английский врач и ученый, один из самых образованных людей своего времени. Открыл секрет кровообращения. Его открытия позволили многое узнать о строении человеческого организма.

Фрэнсис Бэкон 1561-1626. Английский философ-гуманист, создатель новой философии. Предложил новый метод изучения явлений природы – наблюдения и опыты.

Рене Декарт « Мыслю, следовательно, существую…» В познании мира Декарт огромное значение придавал математике, считая ее образцом и идеалом для всех наук. Он создал аналитическую геометрию, ввел понятие переменной величины, алгебраические обозначения. Главную роль в научном исследовании отводил разуму.

Джон Локк Все люди равны. 1632-1704 Разработал учение о естественных, прирожденных правах человека: праве на жизнь, свободу и собственность. Придавал большое значение образованию и воспитанию, которые обогащают человеческий разум.

Вопрос: Какое влияние оказали открытия ученых на формирование взглядов людей?

Домашнее задание Параграф 10, ответить на вопросы1-6.


Рождение новой европейской науки

Цели: охарактеризовать основные направления научной мыс­ли Европы в XVI-XVII вв.; определить причины рождения новой европейской науки, усиления интереса человека к окружающему миру в начале Нового времени; формировать и развивать умение работать с различными информационными источниками, исполь­зовать их при подготовке ответов на вопросы.

Планируемые результаты: познакомиться с научными дости­жениями XVI-XVII вв; сформировать представление о трудностях в деятельности ученых раннего Нового времени; сравнивать раз­личные методы познания мира; давать развернутые характери­стики исторических персоналий; осуществлять рефлексию своей деятельности; осознавать уровень и качество усвоения изучаемо­го материала; научиться обосновывать свои суждения; работать с дополнительными источниками информации; развивать меж­предметные связи с курсом физики; делать выводы на основании конкретных фактов.

Отношения , ценности, внутренние установки: дать оценку дея­тельности ученых и философов раннего Нового времени, нрав­ственным ценностям, которыми они руководствовались; выразить свое отношение к новой картине мира.

Оборудование: карта «Европа в XVI-XVII вв., мультимедийное оборудование, портреты ученых XVI-XVII вв.

Тип урока: урок рефлексии.

Ход урока

    Организационный момент

    Актуализация опорных знаний

Проверим, насколько хорошо вы усвоили изученный материал.

    Объясните следующие понятия: гуманизм, Возрождение, гравюра, мадригал.

    (Ответы учеников. Проверка выполнения заданий в тетрадиМотивационно-целевой этап

Считают, что деятельность ученых-гуманистов подготовила революцию в естествознании XVII в. Почему научные открытия этого периода можно считать революционными? Выясним это в ходе нашего урока.

Тема урока: «Рождение новой европейской науки».

План урока

    Рождение науки, основанной на опытном знании.

    «Он подрывал основы веры».

    «Враг всякого закона, всякой веры».

    Он завершил создание новой картины мира.

    «Я мыслю, следовательно, я существую».

    Работа по теме урока

    Рождение науки, основанной на опытном знании

    Работая с § 10 (с. 90, 91), определите факторы, повлиявшие на развитие науки в раннее Новое время.

Примерное содержание ответа

Великие географические открытия дали новые знания о мире. Развитие мануфактур, рост городов рождали потребность в точных науках. Изменение образа жизни пробуждало интерес к жизни человека. Ученые-гуманисты признавали за человеком возмож­ность понять и объяснить окружающий мир. Эпоха Возрождения подарила европейцам независимость мышления и убеждение, что человечество может улучшить мир.

    «Он подрывал основы веры»

Презентация учащихся об ученых XVI-XVII вв. (Николай Коперник).

    Работая с § 10 учебника (с. 91), определите, почему откры­тие Николая Коперника «подрывало фундамент веры».

Примерное содержание ответа

Николай Коперник (1473-1543) тридцать лет наблюдал за не­бесными светилами и с помощью сложных вычислений сделал вывод о том, что Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси. Это положение подрывало в течение тысячелетий господ­ствовавшее учение о неподвижности Земли.

    «Враг всякого закона, всякой веры»

Презентация учащихся об ученых XVI-XVII вв. (Джордано Бруно).

    Работая с § 10 учебника (с. 91, 92), определите, что нового внес в учение Коперника Джордано Бруно.

(По ходу выполнения задания составляется перечень.)

Развивая учение Коперника, Джордано Бруно пришел к выводам:

    Земля имеет лишь приблизительно шарообразную форму: у полюсов она сплющена;

    Солнце вращается вокруг своей оси;

    «Земля изменит со временем центр тяжести и положение свое к полюсу»;

    «неподвижные звезды суть также солнца»;

    «вокруг этих звезд вращаются, описывая правильные кру­ги или эллипсы, бесчисленные планеты, для нас, конечно, невидимые вследствие большого расстояния»;

    кометы представляют лишь особый род планет;

    «миры и даже системы их постоянно изменяются и, как таковые, они имеют начало и конец; вечной пребудет лишь лежащая в основе их творческая энергия, вечной останется только присущая каждому атому внутренняя сила, сочета­ние же их постоянно изменяется».

    Почему жизнь Джордано Бруно можно назвать подвигом?

Джордано Бруно отстаивал свои взгляды несмотря на угро­зы католической церкви, не отказался он от них и перед угро­зой смерти. По его мнению, «вера несовместима с разумом». Его подвиг в смелости бросить вызов всемогущей тогда церкви. Его жизнь послужила примером для других. На памятнике Джордано Бруно высечены слова: «... от столетия, которое он предвидел, на том месте, где был зажжен костер».

    «Человек незаурядной воли, ума и мужества!..»

Презентация учащихся об ученых XVI-XVII вв. (Галилео Га­лилей).

    Работая с § 10 учебника (с. 93, 94), определите, какой вклад в развитие науки внесли открытия Галилео Галилея.

Примерное содержание ответа

Первые наблюдения небесных светил в телескоп помогли Га­лилео Галилею (1564-1642) открыть спутники Юпитера, он на­блюдал горы на Луне, пятна на Солнце, а также сформулировал законы падения тел, движения маятника и другие законы физики. Астрономические открытия и наблюдения Галилея подтвердили учение Коперника.

    Он завершил создание новой картины мира

Презентация учащихся об ученых XVI-XVII вв. (Исаак Ньютон).

    Работая с § 10 учебника (с. 94) и дополнительным материа­лом, опишите открытия, которые совершил Исаак Ньютон.

Дополнительный материал

В возрасте 18 лет Ньютон поступил в Кембридж. Научной опорой и вдохновителями Ньютона были Галилей, Декарт и Кеплер. Ньютон завершил их труды, объединив в универсальную систему мира. В сту­денческой записной книжке Ньютона есть программная фраза: «В фи­лософии не может быть государя, кроме истины... Мы должны поставить памятники из золота Кеплеру, Галилею, Декарту и на каждом написать: “Платон - друг, Аристотель - друг, но главный друг - истина”».

Проведя ряд остроумных оптических экспериментов, он доказал, что белый цвет есть смесь цветов спектра. Но самым значительным его открытием в эти годы стал закон всемирного тяготения. Общеизвестна легенда о том, что закон тяготения Ньютон открыл, наблюдая падение яблока с ветки дерева. Впервые «яблоко Ньютона» упомянул биограф Ньютона Уильям Стьюкли: «После обеда установилась теплая погода, мы вышли в сад и пили чай в тени яблонь. Он (Ньютон) сказал мне, что мысль о гравитации пришла ему в голову, когда он точно так же сидел под деревом. Он находился в созерцательном настроении, когда неожиданно с ветки упало яблоко. “Почему яблоки всегда падают перпендикулярно земле?” - подумал он».

В 1687 г. был опубликован труд «Математические начала натуральной философии», в котором он изложил закон всемирного тяготения и три закона механики. Метод Ньютона - создание модели явления. Такой подход, начало которому было положено Галилеем, означал конец старой физики. Качественное описание природы уступило место количествен­ному. На этой основе были сформулированы три закона механики.

В 1704 г. вышла в свет монография «Оптика», определившая развитие этой науки до начала XIX в. В 1705 г. королева Анна возвела Ньютона в рыцарское достоинство. Впервые в английской истории звание рыца­ря было присвоено за научные заслуги. В эти же годы вышел сборник его математических работ «Универсальная арифметика». Приведенные в ней численные методы ознаменовали рождение новой дисциплины - численного анализа. С работами Ньютона связана новая эпоха в физике и математике. Он завершил начатое Галилеем - создание теоретической физики, а также разработал дифференциальное и интегральное исчисле­ние, теорию цвета и многие другие математические и физические теории.

Надпись на могиле Ньютона гласит: «Здесь покоится сэр Исаак Нью­тон, который с почти божественной силой разума первый объяснил с по­мощью своего математического метода движения и формы планет, пути комет и приливы океанов. Он был тем, кто исследовал различия световых лучей и проистекающие из них различные свойства цветов, о которых прежде никто и не подозревал. Прилежный, хитроумный и верный ис­толкователь природы, древности и Святого Писания, он утверждал своей философией величие Всемогущего Творца, а нравом насаждал требуемую Евангелием простоту. Пусть смертные радуются, что существовало такое украшение рода человеческого».

(Ответы учеников. Проведение мини-дискуссии на тему «Роль открытий Галилея и Ньютона в становлении новой кар­тины мира».)

Вопросы для дискуссии

    Возможны ли были открытия Ньютона без достижений Га­лилея, Коперника и других ученых?

Почему святая инквизиция не смогла остановить распро­странение научной мысли?

    Почему инквизиция осудила Галилея?

    Почему открытия Ньютона имели значение не только для науки, но и формировали новую картину мира?

    «Самое лучшее из всех доказательств есть опыт...»

Презентация учащихся об ученых XVI-XVII вв. (Фрэнсис Бекон).

    Работая с § 10 учебника (с. 94-96), определите, какой вклад в развитие науки внес Фрэнсис Бекон.

Примерное содержание ответа

Крупнейшая заслуга Фрэнсиса Бекона (1561-1626) заключа­ется в том, что он предложил новый метод изучения природы - рассуждение от частного к общему, основанное на эксперимен­тальных данных. Истинные знания, по его мнению, могут быть получены только при соединении теории с практикой.

    «Я мыслю, следовательно, я существую»

Презентация учащихся об ученых XVI-XVII вв. (Рене Декарт).

    Работая с § 10 учебника (с. 96), определите, какой вклад в развитие науки внес Рене Декарт.

Примерное содержание ответа

Главную цель науки Рене Декарт (1596-1650) видел в дости­жении человеком господства над силами природы. Наука дол­жна приносить практическую пользу. Источником достоверных знаний Декарт считал разум человека. Математика была для него идеалом и образцом для всех других наук. Декарт создал аналити­ческую геометрию, ввел понятие переменной величины.

    Закрепление изученного материала

    Проверим, насколько хорошо вы усвоили новый материал.

    Сравните методы познания мира, предложенные Фрэнси­сом Беконом и Рене Декартом. ( Основой познания Ф. Бекон считал опыт, Р. Декарт - разум. Тем самым было положено начало двум методам познания в современной философии.)

    Кто из астрономов одним из первых использовал телескоп для изучения звездного неба? (Галилео Галилей.)

    Кто из ученых открыл закон всемирного тяготения? (Исаак Ньютон.)

    Подведение итогов урока

В XVI - XVII вв. происходит бурное развитие науки, прежде всего в области математики и естествознания. Законы, открытые учеными Нового времени, носят общий теоретический харак­тер, меняющий представление о мире. Рождаются новые методы исследования природы - сочетание опыта (практики) и теории (разума).

Домашнее задание

    Подготовить сообщение о жизни и деятельности одного из европейских ученых XVI-XVII вв. (на выбор).

Слайд 1

Тема урока: « Рождение новой европейской науки»

Слайд 2

Познакомимся с развитием новой европейской науки; Познакомимся с учёными, которые внесли свой вклад в развитие науки; Развивать умение работать с учебником Сегодня на уроке:

Слайд 3

План: Рождение новой науки. Николай Коперник. Джордано Бруно. Галилео Галилей. Исаак Ньютон. Фрэнсис Бэкон Рене Декарт. Закрепление материала

Слайд 4

Рождение новой науки, основанной на опытном знании. Черты Нового времени: 1) усиливается интерес человека к окружающему миру; 2) в результате географических открытий раздвинулись границы мира 3) подтвердилась шарообразность Земли; 4) растут города 5) развитие мануфактурного производства и мирового рынка.

Слайд 5

Рождение новой науки, основанной на опытном знании. В эпоху Средневековья европейская наука соблюдала принцип авторитета (за истину принимались мысли древности): Географию медицину физику Птолемею Гиппократу Архимеду

Слайд 6

Рождение новой науки, основанной на опытном знании. Рост любознательности и критического отношения к действительности заставляет людей лично наблюдать явления природы. Первыми на этот путь встали гуманисты, которые признавали за человеческим разумом возможность понять и объяснить мир.

Слайд 7

Рождение новой науки, основанной на опытном знании. Эпоха Возрождения подарила европейцам независимость мышления, главным достижением которого было растущее убеждение в том, что человечество может улучшить мир, в котором живёт путём достоверных знаний.

Слайд 8

Ученые и мыслители Страна Основные идеи, открытия Значение открытия «Основные научные идеи»

Слайд 9

Задания для групп: I группа: новые знания о Вселенной (разделы 10: «Он подрывал фундамент веры», «Враг всякого закона, всякой веры»); II группа: новые знания о Вселенной и законах природы (разделы 10: «Человек незаурядной воли и мужества», «Он завершил создание новой картины мира»); III группа: новое о возможностях человеческого разума (разделы 10: «Самое лучшее из всех доказательств есть опыт», «Я мыслю, следовательно, я существую...»).

Слайд 10

« Он подрывал фундамент веры» Наблюдая за небесными телами сделал вывод о том, что Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси. В 1543 году была напечатана книга « О вращении небесных сфер» Н. Коперник

Слайд 11

Николай Коперник (1473 – 1543) Памятник Николаю Копернику в польском городе Торуне «Он остановил Солнце и привел в движение Землю»

Слайд 12

Джордано Бруно « Враг всякого закона, всякой веры»

Слайд 13

Открытие Джордано Бруно 1. «Вселенная не имеет края, она безмерна и бесконечна». 2. Она не имеет центра – ни Земля, ни Солнце не являются центрами мира. 3. Вселенная – это бесчисленное множество звезд, а каждая звезда – это далекие солнца, вокруг которых движутся свои планеты. 4. Вселенная существует вечно и исчезнуть не может.

Слайд 14

1600 г. – Дж. Бруно сожжен в Риме на площади Цветов

Слайд 15

Джордано Бруно (1548 – 1600) Памятник Джордано Бруно в Риме «Он поднял свой голос за свободу мысли для всех народов и за эту свободу пошел на смерть»

Слайд 16

« Человек незаурядной воли, ума и мужества » Открыл новые звёзды; Наблюдал горы на Луне и пятна на Солнце Сформулировал закон падения тел, движение маятника и др. законы физики Написал книгу « Диалоги о двух системах» Галилео Галилей

Слайд 17

Галилео Галилей (1564-1642), астроном, физик, поэт. Спутники Юпитера: Ио, Европа, Ганимед, Каллисто. Спутник Юпитера - Ио

Слайд 18

Галилей на допросе Инквизиции

Слайд 19

Открыл закон Всемирного тяготения, создал оптическую лабораторию, произвёл легендарный опыт разложения света, в 1641 году построил маленький зеркальный телескоп и законы распространения света и новые методы математических вычислений. Исаак Ньютон « Завершил создание научной картины мира»

Слайд 20

« Самое лучшее из всех доказательств есть опыт» Предложил новый метод изучения природы – рассуждение от частного к общему, основанное на экспериментальных данных Фрэнсис Бэкон

Слайд 21

« Я мыслю, следовательно, я существую» Считается основоположником науки и философии Нового времени. Вывел формулу: человек мыслит сомневается рождаются научные знания. Создал свою аналитическую геометрию, ввёл понятие переменной величины и алгебраические обозначения Рене Декарт

Слайд 22

Ученые и мыслители Страна Основные идеи, открытия «Основные научные идеи» Николай Коперник (1473-1543) Польша Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси Джордано Бруно (1548-1600) Италия Вселенная не имеет края, она безмерна и бесконечна. Вселенная не имеет центра Вселенная- это бесчисленное множество звёзд. Галилео Галилей (1564-1642) Италия Открыл новые звёзды; Наблюдал горы на Луне и пятна на Солнце Сформулировал закон падения тел, движение маятника и др. законы физики Написал книгу « Диалоги о двух системах» Исаак Ньютон (1643-1727) Англия Открыл закон Всемирного тяготения, - Законы механического движения и распространения света, - Новые методы математических вычислений. Фрэнсис Бэкон (1561-1626) Англия Предложил новый метод изучения природы – рассуждение от частного к общему, основанное на экспериментальных данных Рене Декарт (1596-1650) «Cogito, ergo sum» Франция « Мыслю, следовательно, существую » В познании мира Декарт огромное значение придавал математике, считая ее образцом и идеалом для всех наук. Он создал аналитическую геометрию, ввел понятие переменной величины, алгебраические обозначения. Главную роль в научном исследовании отводил разуму.