Практическая работа по теме

«Вычисления по формулам в таблицах Word »

Задание 1. Выполнить вычисления в таблице «Клумбы»

    Выполнить команду Макет=Данные = Формула Формула (рис. справа).

    Вставить функцию .

    Щелкнуть кнопку ОК.

Примечание:

Формула задать =SUM(ABOVE).

=SUM(LEFT) или=SUM(RIGHT ) .

SUM – сумма чисел.

LEFT – ячейки, расположенные в строке левее ячейки с формулой.

RIGHT – ячейки, расположенные в строке правее ячейки с формулой.

ABOVE – ячейки, расположенные в столбце выше ячейки с формулой.

Сторона 1, м

Сторона 1, м

Сторона 1, м

Периметр, м

Четвертая

Итого:

    Определить, сколько метров провода необходимо для обозначения границ каждой клумбы. Потребуется формула =SUM(LEFT).

    Определить, сколько метров провода необходимо для обозначения границ всех клумб. Потребуется формула =SUM(ABOVE).

    Главная – группа Абзац ).

Задание 2. Выполнить вычисления в таблице «Оборудование для школы»:

Порядок вычисления по формуле:

    Установить курсор в ячейку, в которой должен разместиться результат вычислений.

    Выполнить команду Макет=Данные = Формула – открывается диалоговое окно Формула (рис. справа).

    Записать в соответствующем поле диалогового окна формулу, введя ее с клавиатуры или вставив необходимую функцию из списка Вставить функцию .

    Щелкнуть кнопку ОК.

Примечание:

Чтобы получить сумму чисел столбца, надо в поле Формула задать =SUM(ABOVE).

Чтобы получить сумму чисел строки, надо задать формулу =SUM(LEFT) или=SUM(RIGHT ) .

Оборудование для школы

Оборудование

Компьютер, шт.

Интерактивная доска, шт.

Проектор, шт.

    Информатика

    Математика

    Биология

    Начальные классы

Итого:

    Определить количество единицоборудования каждого вида, полученного школой к новому учебному году. Потребуется формула =SUM(ABOVE).

    Задайте полужирное начертание для всех заголовков (общего заголовка, заголовков столбцов и строк).

    Содержимое ячеек с числовыми данными выровнять по центру (вкладка Главная – группа Абзац ).

Задание 3. Выполнить вычисления в таблице «Количество отработанных часов»

Порядок вычисления по формуле:

    Установить курсор в ячейку, в которой должен разместиться результат вычислений.

    Выполнить команду Макет=Данные = Формула – открывается диалоговое окно Формула (рис. справа).

    Записать в соответствующем поле диалогового окна формулу, введя ее с клавиатуры или вставив необходимую функцию из списка Вставить функцию .

    Щелкнуть кнопку ОК.

Примечание:

Чтобы получить сумму чисел столбца, надо в поле Формула задать =SUM(ABOVE).

Чтобы получить сумму чисел строки, надо задать формулу =SUM(LEFT) или=SUM(RIGHT ) .

Количество отработанных часов

Ф.И.О. преподавателя

Всего часов

Практика

    Иванов С.А.

    Петрова Ю.А.

    Смирнов В.Г.

    Линник С.М.

    Спектор А.Б.

Итого:

    В столбце Всего часов для Иванова ввести формулу =SUM(RIGHT).

    Найти общее количество часов по столбцам Всего часов , Лекции , Практика и Зачеты с помощью формулы =SUM(ABOVE).

    Задайте полужирное начертание для всех заголовков (общего заголовка, заголовков столбцов и строк).

    Содержимое ячеек с числовыми данными выровнять по центру (вкладка Главная – группа Абзац ).

Задание 4. Выполнить вычисления в таблице «Прибыль предприятий»

Порядок вычисления по формуле:

    Установить курсор в ячейку, в которой должен разместиться результат вычислений.

    Выполнить команду Макет=Данные = Формула – открывается диалоговое окно Формула (рис. справа).

    Записать в соответствующем поле диалогового окна формулу, введя ее с клавиатуры или вставив необходимую функцию из списка Вставить функцию .

    Щелкнуть кнопку ОК.

Примечание:

Чтобы получить сумму чисел столбца, надо в поле Формула задать =SUM(ABOVE).

Чтобы получить сумму чисел строки, надо задать формулу =SUM(LEFT) или=SUM(RIGHT ) .

Прибыль предприятий

Предприятие

Чистая прибыль, руб.

Налог на прибыль

Общая прибыль, руб.

Федеральный бюджет, руб.

Городской бюджет, руб.

    Ласточка

Итого:

    Определить общую прибыль каждого из торговых предприятий.

    Определить суммарную прибыль всех предприятий.

    Какую сумму получил от этих предприятий федеральный бюджет?

    Какую сумму получил от этих предприятий городской бюджет?

    Задайте полужирное начертание для всех заголовков (общего заголовка, заголовков столбцов и строк).

    Содержимое ячеек с числовыми данными выровнять по центру (вкладка Главная – группа Абзац ).

Задание 5. Выполнить вычисления в таблице «Успеваемость за I полугодие»

Порядок вычисления по формуле:

    Установить курсор в ячейку, в которой должен разместиться результат вычислений.

    Выполнить команду Макет=Данные = Формула – открывается диалоговое окно Формула (рис. справа).

    Записать в соответствующем поле диалогового окна формулу, введя ее с клавиатуры или вставив необходимую функцию из списка Вставить функцию .

    Щелкнуть кнопку ОК.

Примечание:

Чтобы получить среднее значение чисел столбца, надо в поле Формула задать =AVERAGE(ABOVE).

Чтобы получить среднее значение чисел строки, надо задать формулу =AVERAGE(LEFT) или=AVERAGE(RIGHT ) .

AVERAGE – среднее арифметическое чисел (сумма/количество).

Таблица успеваемости за I полугодие

Фамилия Имя

Изучаемые темы

Алгоритмы

Программирование в среде Паскаль

Архитектура ПК

Средняя оценка

    Алимов В.

    Бычкова Е.

    Докучаев Е.

    Иванова И.

    Каримов И.

    Наумова Н.

    Романов М.

    Скачков И.

    Устинова Л.

Средняя оценка

    Определить среднюю оценку каждого ученика (с установкой формата числа, смотри образец). Необходимо создать формулу для первого по списку ученика, а для второго и последующих учеников достаточно нажимать функциональную клавишу F4 (эта клавиша запоминает последнюю выполненную команду).

    Определить среднюю оценку по каждой теме (с установкой формата числа, смотри образец).

    Задайте полужирное начертание для всех заголовков (общего заголовка, заголовков столбцов и строк).

    Содержимое ячеек с числовыми данными выровнять по центру (вкладка Главная – группа Абзац ).

Все ли семьи собрали детей к школе? На что обратить внимание при выборе ранца и обу­ви? Уважать ли требования к школьной форме? Как сэкономить при покупке канцтоваров, и почему сборы в школу больно бьют по семейному бюджету?

Строго по списку

Не один день потратишь на то, чтобы оббегать магазины, склады, школьные базары и ярмарки. Выбираешь в соответствии цена-качество. Самое главное - составить список необходимых вещей, чтобы ничего не забыть. В некоторых магазинах, кстати, даже есть такие памятки для удобства покупателей, - рассказывает многодетная мама Елена Тимофеева .

В семье четверо школьников. Елена старается закупить канцтовары к школе летом. Но в течение учебного года ручки и ластики теряются, линейки портятся, обложки рвутся.

Потому беру те, что дешевле, и с запасом, - говорит родительница.

Елена слышала, что некоторые родители копят деньги на сборы в школу в течение года. Кто-то покупает принадлежности на год вперёд, потому что цены постоянно растут. По средним подсчётам, собрать к школе первоклассника обходится в 10-13 тысяч рублей.

В многодетной семье Тимофеевых скопить «школьные деньги» не получается. Поэтому покупают исходя из того бюджета, который есть. Такие семьи, к слову, могут воспользоваться помощью в рамках ежегодной благотворительной акции «Поможем собрать детей в школу» и получить школьно-письменные принадлежности в соцзащите.

Стиль официально-деловой­

Родители, чьи дети не первый год ходят в школу, знают, что нужно для учёбы. Мам и пап будущих первоклассников обычно знакомят со списком школьных принадлежностей на информационном собрании ещё до начала учебного года, уточняют в управлении образования администрации г. Иваново. Но некоторые рекомендации для родителей у них всё же есть.

При выборе канцелярских товаров следует делать упор не столько на внешнюю эстетику, сколько на их качество и надёжность, соизмерять набор школьных принадлежностей с учебной программой. Рекомендуем приобрести канцелярские товары только на первое время. Всё остальное докупите позже, - говорит начальник управления образования города Иванова Елена Юферова. - Перед покупкой школьной формы сначала ознакомьтесь с Положением об одежде той школы, где будет учиться ребёнок. Вся информация есть на сайте учреждения. Во многих школах нет единой формы, а есть определённый стиль.

Педиатры, в свою очередь, подчёркивают: в школьной одежде дети проводят как минимум 6 часов в день. Поэтому она должна быть максимально удобной для ребёнка, способствовать сохранению его здоровья. В идеале - лучше иметь несколько комплектов одежды: на случай холодной погоды и в качестве замены, если вещи испачкались. В любом случае форма дисциплинирует. Недооценивать этого нельзя.

19-25 мая. Линейный алгоритм для формального исполнителя. Образец выполнения с заданиями

5-12 мая. Выполнить блок-схему разветвляющегося алгоритма из учебника со стр.114 о фальшивой монете. В текстовом редакторе, сгруппировать и отправить мне на почту. Заголовок - 22пт Arial - Блок-схема.

6-14 апреля. Параграф 14. Собрать материалы для Генеалогического древа своей семьи. Сохранить на бумажном или электронном носителе информации. Принести на урок информатики. Образец Генеалогического древа

17-18 марта. Параграф 13. Практическая работа 13, Задание 2 (с.190) Запасы дрквесины. Выполните задание по учебнику, сохраните как Запасы древесины и отправьте на адрес: [email protected] , указав в теме свой класс (6А, 6Б, 6В и т.д.) Работу выполнить в LibreOffice Writer (при необходимости программу можно установить с этого сайта: Полезные программы. Устанавливается оба пакета 1 и 2).

10-11 марта. Параграф 12, Практическая работа 12. Задание 2.(C.189) Оборудование для школы.

Как развернуть текст и выровнять текст смотрите в Инструкции к работе.

Отформатируйте так:

  1. Ориентация страницы альбомная.
  2. Заголовок Arial 22 пт, полужирный, выравнивание по середине
  3. Основной текст (в таблице) Arial 1 4 пт, обычный. выравнивание по середине. Заголовки строк и столбцов выделите полужирным шрифтом. Подсчеты проводите при помощи формулы =sum. Отправьте на адрес: [email protected] , указав в теме отправления свой класс и букву. Имя файла - Оборудование для школы.

02-03 февраля. Параграф 11, Практич.работа 11. Задание 7 (стр.184-185) Имя файла "Самые-самые"

Отправить на адрес [email protected] В теме сообщения указать "ДЗ 6__класс" (букву (литеру) класса указывать обязательно).

19-20 января. Учимся создавать словесные модели: Откройте заготовку и ответьте на вопросы, чтобы получился Ваш словесный портрет. Отформатируйте так:

  1. Заголовок Arial 22 пт, полужирный
  2. Основной текст Times New Roman 14 пт, обычный
  3. Выравнивание по левому краю
  4. Межстрочный интервал 1,5 (полуторный)
  5. Сохранить: Мой словесный портрет
  6. В теме сообщения указать "ДЗ 6__класс"
  7. Отправить на адрес [email protected]

12-13 января. Откройте файл Дом ОБРАЗЕЦ . и файл Дом рабочий . Используя только операции копирования и вставки, восстановите известное стихотворение С.Маршака. Отформатируйте по образцу, сохраните под именем Дом в своей папке.

[email protected]

Дополнительное задание: стр.159-160 учебника: Работа 6, Задание 3. Отформатируйте по своему вкусу. Сохраните --> Скороговорка. При выполнении дома, отправьте эл.почтой на адрес: [email protected]

22-23 декабря. Откройте файл Шутка и выполните задание 2 со стр. 145 учебника

Дополнительное задание: Задание 4 "Прямоугольник" стр.149 учебника, Задание 6 "Работа с готовыми фигурами" стр.155 учебника.

Образование становится высокотехнологичным

Лето пролетело, снова в школу! На школьных дворах опять звучит детский смех, первоклассники готовятся к увлекательному путешествию длиной в 11 лет, старшеклассники ловят каждое мгновение: скоро их школьные годы чудесные останутся позади. Но вспоминать их они будут с теплом: по качеству образования московские школы попали в десятку лучших школ в мире. Система образования развивается, Москва внедряет новые электронные технологии, открываются новые школы, среди них - самая большая.

Приятная тенденция: в этом году столичных детсадовцев, школьников и студентов колледжей стало на 260 тысяч больше, чем семь лет назад. Всего же в наступающем учебном году в детские сады, школы и колледжи отправятся 1,42 миллиона юных москвичей. Естественно, места для всех них есть. 1 сентября в столице откроется пять новых школ на 5950 мест, а в садики пойдут 424 тысячи малышей.

Самым волнительным День знаний станет для первоклашек. В этом году впервые в школу пойдут 102 тысячи детей. При этом, что важно, более 90% родителей выбрали школы в своем микрорайоне. А значит, они доверяют городской системе образования и уже не гонятся за элитными лицеями и гимназиями.

Действительно, новые школы города - это не безликие скучные здания. Это новостройки с яркими разноцветными фасадами и даже архитектурными деталями. Просторные коридоры, новые классы, в том числе и классы-трансформеры, которые могут превращаться, например, сразу в несколько помещений. Это дает воспитателям и педагогам возможность более разнообразно строить процесс образования, лучше использовать залы и зоны отдыха. Да и остальные классы тоже сложно назвать обычными. Привычные кабинеты физики и химии с пробирками и весами превратились в настоящие лабораторные комплексы с современным оборудованием. Старые библиотеки уже мало напоминают захламленные залы с пыльными книгами. Они становятся высокотехнологичными информационными центрами с компьютерами.

Кроме основных занятий школьники посещают кружки и секции, которых с каждым годом становится все больше. При этом они отвечают интересам детей: появляются высокотехнологичные направления, связанные с робототехникой и информационными технологиями. Это не просто увлекательное хобби, это новые пути в современном образовании. В сотрудничестве с Федеральным агентством научных организаций в школах открылись академические классы - отличное дополнение к уже существующим инженерным, медицинским и кадетским классам.

Очень важно, что во всех школах, садиках и колледжах дети смогут обучаться совершенно безопасно. Во всех зданиях есть круглосуточные посты охраны, есть работающие системы видеонаблюдения - всего больше 40 тысяч камер по Москве.

Родители могут быть спокойны за своих чад: в московских школах их качественно и бесплатно накормят. Город оплатит завтраки, обеды и ужины для дошколят, завтраки для учеников 1–4-х классов, завтраки и обеды для школьников с 1-го по 11-й из социально незащищенных семей и обеды для студентов колледжей.

Если родители еще не выбрали, в какую школу отдать свое чадо, то можно присмотреться к рейтингу вклада школ в качественное образование, опубликованному на сайте Департамента образования. На первом месте - лицей Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», на втором - №1535, на третьем - школа №179. По каким показателям оценивали учебные заведения? Роль играло то, как ученики сдавали выпускные экзамены (ОГЭ и ЕГЭ), результаты участия в олимпиадах и другие факторы.

Мой сын учился в школе №192 всего пять лет, сейчас окончил ее и поступил в МГУ. Мы довольны профильным классом, в который он попал, учителя были замечательные, - рассказал «МК» Сергей Козлов, отец международного олимпиадника по химии Кирилла. - Причем нам так повезло, что учитель химии очень хорошо разбирался в предмете. Обычно олимпиадная подготовка и школьная - это принципиально разные вещи, а Кирилл занимался со своим преподавателем дополнительно.

Больше школ хороших и разных

Огромная буква М - как символ нового рекорда Москвы. Школа на улице Липчанского в Некрасовке имеет именно такую форму. Она стала самой большой в России и рассчитана на 2100 детей. Одновременно она примет 800 ребят в начальные классы и 1300 старшеклассников. Уже в этом году в День знаний за парты сядут 1100 детей. Со временем эта цифра вырастет до 2,1 тысячи - соседние новостройки активно заселяются. Обучать детишек будут около 300 педагогов.

Школу открыл мэр города Сергей Собянин.

Я надеюсь, что эта школа не только по размерам, но и по качеству образования будет достойной, - отметил градоначальник. - Я попрошу Департамент образования, чтобы он оказал всемерное содействие в ее комплектации и методическом обеспечении учебного процесса. Школа войдет в число первых учебных заведений, включенных в систему «Московская электронная школа». Она уже сегодня оснащена всем необходимым для этого. Так что качество образования, я уверен, здесь будет достаточно высоким.

Помещения в новом здании очень грамотно зонированы: начальные классы не будут встречаться со средними и старшими. Для ребят открыты артистические комнаты, спортивные залы, библиотека с конференц-залом. Школа станет настоящей находкой для любителей спорта - площадка для мини-футбола, баскетбола, волейбола, бадминтона, настольного тенниса, беговые дорожки и даже тренажеры. Дети многих российских школ могут только мечтать о таком.

Недавно в Некрасовке открыли современную поликлинику, строят еще четыре детских сада и школу. А в следующем году, как отметил мэр города, откроется станция московского метро. В центре всего района появятся спорткомплекс и парк.

Столичные школы на уровне высоких технологий

Московские школьники уже привыкли к интерактивным доскам и современным компьютерам. Но власти города не останавливаются. Теперь в столичных учреждениях образования внедряют новый проект «Московская электронная школа». Для учителей и родителей это просто находка: они могут загружать на платформу сценарии уроков, электронные учебники, задачники и самоучители.

Мы провели эксперимент, создали платформу и дали возможность нашим учителям самим разрабатывать сценарии и загружать на эту платформу. В результате в короткие сроки мы получили 48 тысяч сценариев, из которых 8 тысяч уже проверены и находятся в открытом доступе. Это был своего рода прорыв. Мы поняли, что это тот путь, по которому мы должны идти, - отметил Сергей Собянин.

Директор школы №2096 Илья Новокрещенов отметил, что платформа отнюдь не заменит живого учителя. «Она является его надежным помощником, качественным инструментом, с помощью которого урок становится очень динамичным и интересным», - добавил директор.

При этом власти хотят сделать платформу более открытой, чтобы пользоваться ею могли любые программисты и специалисты в области информационных технологий. А Сергей Семенович призвал школьников и студентов также не оставаться в стороне.

Я думаю, что в течение ближайшего месяца мы разработаем механизм для приема и авторизации соответствующей заявки, в соответствии с которой можно будет представлять свой контент. А мы, проведя первичную модерацию, будем загружать его в систему, - рассказал министр правительства Москвы, руководитель Департамента информационных технологий Артем Ермолаев.

Отметим, что до конца следующего года планируется в принципе обновить всю информационную базу столичных школ. А значит, проект «Московская электронная школа» станет общегородским.

133*. В поезде едут пассажиры Иванов, Петров и Сидоров. Оказалось, что такие же фамилии у машиниста поезда, его помощника и у проводника. Известно, что:

  1. пассажир Иванов живёт в Москве;
  2. проводник живёт на полпути между Москвой и Санкт-Петербургом;
  3. пассажир - однофамилец проводника живёт в Санкт-Петербурге;
  4. у пассажира, который живёт ближе к месту жительства проводника, чем другие пассажиры, вдвое больше детей, чем у проводника;
  5. у пассажира Петрова трое детей;
  6. Сидоров (из поездной бригады) недавно выиграл у машиниста партию на бильярде.

Какая фамилия у машиниста поезда?

Задание 7. Самые-самые стр. 184

1. В справочниках и энциклопедиях найдите информацию для заполнения одной из следующих таблиц.

а) Крупнейшие озёра

Название

Место расположения

Площадь, км 2

Каспийское море

Верхнее

Виктория

Гурон

Мичиган

Аральское море

Танганьика

Байкал

Большое Медвежье

Нуаза (Малави)

б) Самые длинные реки

Название

Место расположения

Длина, км

Нил

Амазонка

Янцзы

Миссисипи

Обь - Иртыш

Енисей - Ангара

Хуанхэ (Жёлтая река)

Амур - Шилка - Онон

Лена

Конго

2. Создайте таблицу в текстовом процессоре.

3. Сохраните документ в личной папке под именем Самые.

Задание 2. Оборудование для школы стр. 188

1. По следующему тексту постройте таблицу:

К новому учебному году школа получила следующее оборудование:

  • 12 компьютеров для кабинета информатики;
  • 1 интерактивную доску для кабинета математики;
  • 21 стол для кабинета биологии;
  • 1 интерактивную доску для кабинета физики;
  • 24 стола для кабинета информатики;
  • 1 компьютер для кабинета биологии;
  • 1 проектор для кабинета биологии;
  • 20 столов для кабинета начальных классов;
  • 3 аквариума для кабинета биологии;
  • 1 аквариум для кабинета начальных классов;
  • 21 стол для кабинета математики;
  • 1 проектор для кабинета физики;
  • 21 стул для кабинета математики;
  • 2 шкафа для кабинета математики;
  • 1 проектор для кабинета начальных классов;
  • 1 интерактивную доску для кабинета начальных классов;
  • 8 компьютеров для кабинета начальных классов;
  • 2 шкафа для кабинета информатики;
  • по 3 шкафа для кабинета физики и биологии;
  • 36 стульев для кабинета информатики;
  • 1 интерактивную доску для кабинета информатики;
  • 2 компьютера для кабинета физики.

2. Организуйте в таблице вычисления для определения количества единиц оборудования каждого вида, полученного школой к новому учебному году.

3. Сохраните документ в личной папке под именем Оборудование.

130. Три молодых человека - Андрей, Бронислав и Борис. Один из них - аптекарь, другой - бухгалтер, третий - агроном. Один живёт в Бобруйске, другой - в Архангельске, третий - в Белгороде. Требуется выяснить, кто где живёт и у кого какая профессия. Известно лишь, что:

1) Борис бывает в Бобруйске лишь наездами и то весьма редко, хотя все его родственники живут в этом городе;

2) у двоих из этих людей названия профессий и городов, в которых они живут, начинаются с той же буквы, что и имена;

3) жена аптекаря доводится Борису младшей сестрой.