Класс: 7

Цели:

  • продолжить знакомство с предлогом как частью речи;
  • способствовать развитию речи учащихся путем устных ответов с использованием опорных схем;
  • формировать логическое мышление, развивать познавательный интерес к предмету, используя элементы занимательности на этапе повторения.

Этапы:

1.Организационный момент: приветствие учащихся, сообщение темы урока, постановка целей и задач.
2. Повторение темы: «Предлог»
3. Изучение новой темы.
4. Закрепление изученного.
5. Домашнее задание.
6. Подведение итогов урока.

ХОД УРОКА

Цели:

  • Повторить и закрепить изученный ранее материал о предлоге.
  • Выяснить различие простых и составных предлогов.

I. Организационный момент

Я желаю вам успешной работы и приятного общения на уроке.

1 слайд. Спишите предложение, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания:

Пр..рода пр..чудливо пр..образившаяся весной с нетерпением ждет пр..лета птиц ра..тапливая снежные глыбы своим теплым дыханием.

  • Обозначьте орфограммы, графически объясните постановку знаков препинания.
  • Выделите грамматическую основу предложения.
  • Найдите в предложении слово, отличающееся от всех остальных.

2 слайд. Учащимся предлагается самостоятельная работа с последующей самопроверкой:

ПрИрода, прИчудливо прЕобразившаяся весной, с нетерпением ждет прИлета птиц, растапливая снежные глыбы своим теплым дыханием.

3 слайд . Высвечивается ответ: С

4 слайд: Расскажите о предлоге, восстанавливая материал в схеме:

Звучит устный ответ учащегося у доски.

III. Работа над новым материалом

5 слайд .

1. На доске предложения:

В течение всех каникул мы путешествовали.
В течении некоторых рек бывают опасные места.

(Запись в тетрадях, выделить предлоги, доказательство).

2. Анализ этих предложений:

а) Найти омонимичные слова
б) Указать предлоги
в) Выяснить смысловое значение
г) Вывод о написании.

  1. Чтение параграфа учебника (№51)
  2. Выяснение различия простых и составных предлогов
  3. Наблюдения по таблице 6 слайда , перенесение ее в ученическую тетрадь:

3. Выполнение упражнения учебника (№303)

Упражнение 1.

4. Задание. Выпишите предлоги из предложений в два столбика:

простые и составные

  1. В течение всего дня шел дождь.
  2. В заключение вечера был концерт.
  3. Река в течении своем делает много поворотов.
  4. В продолжение повести мы узнали о судьбе героев.
  5. Из-за болезни я не мог посещать школу.
  6. Говорил тихо, несмотря на друзей.
  7. Я хотел поговорить с вами насчет квартиры.
  8. Подложили цепи под колеса вместо тормозов.
  9. Прилагательное согласуется с существительным в роде.
  10. В отличие от одноклассников он не собирался в институт.
  11. Над морем становится по-прежнему тихо.
  12. Антон приехал к нам из города.

Перед глаголом, деепричастиями, наречием никогда не бывает предлогов.
Как отличить предлог от приставки?
Вы хорошо знаете, что в русском языке предлог стоит перед существительным или местоимением
(смотреть на звезды, приблизиться к ней). Если существительное имеет определение, то предлог ставится перед ним (смотреть на ночные звезды).

– И.И. Левитан, русский художник-пейзажист, любил рисовать лето и весну. Рассмотрите картину «Весна. Большая вода». Как она связана с прочитанным текстом?

IV. Самостоятельная работа

Выписать словосочетания из текста: с простыми и составными предлогами.

Идет март. Все чаще в течение целого дня светит солнце. По мере повышения температуры воздуха снег темнеет, оседает и тает.
Почти неслышной и невиданной жизнью живет в эту пору едва пробудившийся лес. Прозрачно и чисто небо с высокими легкими облаками. Во время массового таяния снегов начинается половодье.

(по Соколову-Микитову)

– Определите стиль текста, тему, главную мысль.

V. Закрепление темы. Итоги урока

– Что нового мы узнали на уроке?
– Какие предлоги называются простыми?
– Какие предлоги называются составными?

VI. Занимательная лингвистика

– В каких значениях употреблено слово предлог в стихотворении А. Шибаева?

Нет предлога.

Чудесный выдался денек, А я учу предлоги... Я должен твердо знать урок: У нас учитель строгий! И я шепчу, закрыв глаза, Скрестив под стулом ноги: «Что значит – «по»? «Что значит – «за»? И «за», и «по» – предлоги...» А хорошо бы – ЗА порог И – мчаться ПО дороге!.. Какой бы выдумать предлог, Чтоб не учить предлоги?

VII. Слайд 9: Домашнее задание .

Параграф 51. Выучить теорию. Упражнение: 304

Простые - предлоги, состоящие из одного слова. Например: у , к , вблизи , около .

Составные - предлоги, состоящие из нескольких слов. Например: в течение , в связи .

Найдите в выражениях простые и составные предлоги (Рис. 1).

Рис. 1. Простые и составные предлоги.

Морфологический разбор предлога включает в себя выделение признаков:

· производность/ непроизводность

· разряд по значению

· неизменяемость

· не является членом предложения.

Образец: Я в продолжение всего лишь нескольких минут был охвачен ужасом.

І. В продолжение - предлог, употребляется с сущ. в Р.п.

ІІ. Морфологические признаки:

1) производный, образован от сущ. с предлогом;

2) выражает временные отношения;

3) неизменяемое слово.

ІІІ. Синтаксическая функция - не является членом предложения.

Домашнее задание

Упражнения № 303-305 . Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. и др. Русский язык. 7 класс. Учебник. - М.: Просвещение, 2012.

Задание. Спишите, раскрывая скобки, вставьте, где необходимо, пропущенные буквы. Сделайте полный морфологический разбор выделенных слов.

1. (В) продолжени.. утра и середины дня он весь был погружён.. в рас..чёты (Л. Толстой). 2. Голубые, прозрач..ные струйки дыма т..нулись от костра к морю, (на) встречу брызгам волн (Горький). 3. Она повторяла свою роль, (на) ходу низко кланялась и (не) сколько раз (по) том качала головою, (на) подоби.. глин..ных котов (Пушкин). 4. Имейте (в) виду - задание ответстве..ное (Эренбург). 5. Вы писали мне что (то) (на) счёт воскрес..ной школы? (Чехов). 6. (В) прочем, (в) виду недостатка времен.., не будем откл..няться от пр..дмета лекц..и (Чехов). 7. Телеграфные столбы (по) том опять показ..вались (в) дали лиловой (в) виде маленьких палочек (Чехов). 8. А может быть, птица какая (нибудь) (в) роде цапли (Чехов). 9. И мальчик был счас..лив (в) следстви.. его пр..езда (Тургенев). 10. Грозы (по) над степ..ю ход..т ч..редою (Паустовский). 11. Муму ловко вывернулась (из) под пальц..в Степана (Тургенев). 12. (В) след эк..пажам и (на) встречу им густо двигалась толпа му..чин (Горький). 13. Димка решил, что (в) виде исключения на этот раз Жиган не врёт (Гайдар). 14. (В) след (за) тем он встал с постел.., взял скрипку, начал строить (Л. Толстой).

Дидактические материалы. Раздел «Предлог»

Особенности употребления отдельных предлогов в русском языке.

Лекции и электронные учебники. Предлог.

4. Культура письменной речи ().

Правописание предлогов.

Литература

1. Разумовская М.М., Львова С.И. и др. Русский язык. 7 класс. Учебник. 13-е изд. - М.: Дрофа, 2009.

2. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. и др. Русский язык. 7 класс. Учебник. 34-е изд. - М.: Просвещение, 2012.

§1. Общая характеристика предлогов

Предлог - это служебная часть речи. Предлоги нужны для связи слов в словосочетании. Предлоги выражают зависимость одних слов от других. Предлоги могут быть при существительных, местоимениях и числительных.
Предлоги - неизменяемая часть речи. Предлог не является членом предложения, но поскольку значение выражается предложно-падежным сочетанием, при разборе предлоги можно подчеркивать вместе со словами, к которым они относятся. Предлоги выражают различные смысловые отношения:

  • временные: приехать под вечер, сдать отчёт к четвергу, позвонить в среду,
  • пространственные: положить в стол, положить на стол, положить под стол,
  • причинные: пропустить занятия из-за болезни,
  • целевые: приехать для участия в конкурсе и другие.
    Но собственное значение предлога не проявляется вне предложно-падежного сочетания предлога с существительным, местоимением или числительным.

Предлоги могут использоваться только с одним падежом или с разными падежами. Примеры:

к кому? к чему?: к другу, к школе - Д.п.;
благодаря кому? чему? благодаря помощи, благодаря отцу - Д.п.;
во что? в пять часов - В.п.;
в чём? в лесу - П.п.

Из примеров видно, что предлоги к и благодаря употребляются только с существительными в Д.п., а предлог в - с существительными в разных падежах: В.п. и П.п.

§2. Образование предлогов

С точки зрения образования предлоги делятся на непроизводные и производные.

  • Непроизводные предлоги: без , в , до , для , за , из , к , на , над , о , об , от , по , под , пред , при , про , с , у , через.
  • Производные предлоги образованы путём перехода самостоятельных частей речи в служебную. При этом утрачиваются лексическое значение и морфологические признаки слов. Примеры:
    Вокруг парка - предлог, образованный от наречия вокруг .
    В течение часа - предлог, образованный от существительного с предлогом.
    Благодаря помощи - предлог, образованный от деепричастия.

Соответственно различаются наречные, отымённые, отглагольные предлоги.

Непроизводные предлоги чаще употребляются с разными падежами.

Производные предлоги обычно употребляются с одним падежом.

§3. Структура предлогов


С точки зрения структуры предлоги делятся на простые и составные .

  • Простые - это предлоги, состоящие из одного слова: в, на, к, под, над, вопреки и др.
  • Составные - это предлоги, состоящие из двух, реже трех слов: в продолжение, в течение, в связи с, в зависимости от, по направлению к и др.

§4. Разряды по значению

По значению предлоги делятся на:

  1. Места (пространственные) : на окне, в окне, около окна, под окном, над окном, за окном, перед окном и т.д.
  2. Времени (временные) : в восемь, около восьми, к восьми, до восьми, после восьми и т.д.
  3. Объекта (объектные) : о книге, про книгу, с книгой и т.д.
  4. Причины (причинные) : вследствие дождя, из-за дождя, ввиду дождя, по болезни.
  5. Цели (целевые) : для детей, ради детей, деньги на детей.
  6. Образа действия : работать без вдохновения, работать с вдохновением.
  7. Сравнения : характером в отца, ростом с отца.
  8. Определения : ткань в полоску, велосипед с мотором, кофе с молоком.

Предлоги могут быть однозначными и многозначными .

  • Однозначные: благодаря, ввиду, из-за и проч.
  • Многозначные: в (в среду - время, в шкафу - пространство, в отца - сравнения, в полоску - определения)

Проба сил

Проверьте, как вы поняли содержание этой главы.

Итоговый тест

  1. Для чего нужны предлоги?

    • Для связи слов в предложении
    • Для связи простых предложений в составе сложных
    • Для выражения эмоций
  2. Можно ли считать, что каждому падежу соответствует один определённый предлог?

  3. Существуют ли в русском языке однозначные предлоги?

  4. Тема урока: «Простые и составные предлоги».

    Цели урока:

    Образовательные: показать отличия простых и составных предлогов;

    Развивающие: закрепить умение отличать предлоги от самостоятельных частей речи.

    Воспитательные: способствовать развитию интереса и любви к русскому языку.

    Тип урока: комбинированный урок.

    Оборудование: учебник русского языка, 7 класс теория, практика, авт. В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова, мультимедийное оборудование, наглядный материал (предлоги на доске).

    Ход урока:

      Организационный момент.

    Здравствуйте, ребята, вы уже многое знаете о предлоге, прекрасно делаете грамматические задания. Сегодня вы познакомитесь с еще одним морфологическим признаком предлога как части речи, ведь наша тема сегодня «Простые и составные предлоги».

      Грамматическая задача. (Выведено на интерактивную доску)

    Начнем мы урок с одной грамматической задачи. Задание: распределите словосочетания в две колонки (н или нн); исходя из этого, определите часть речи (причастие или отглагольное прилагательное).

    Ране...ый боец – изране...ый солдат, посея...ое зерно – сея...ая мука, стриже...ый мальчик – стриже...ые под ноль волосы – остриже...ая голова, дистиллирова...ая вода, линова...ая тетрадь, жжё...ый кофе – сожжё...ое письмо.

    Учащиеся на местах выполняют упражнение, распределяя словосочетания в две колонки, вставляя пропущенные буквы. Проверяется степень усвоения темы, умение писать одну и две н в прилагательных и причастиях, различать эти части речи.

    Учащиеся выполняют данное задание в тетрадях. Затем следует взаимопроверка. Дети обмениваются работами и сверяют записи в тетрадях с правильным написанием, которое появляется на клонируемом слайде интерактивной доски. Далее делаются выводы.

      «Момент истины».

    Следующий этап урока покажет, насколько хорошо вы усвоили предыдущие темы урока, и можете ли вы отличить предлог от других частей речи. Итак, откройте стр. 120, упр. 320. Вам нужно определить, в каком из двух словосочетаний производный предлог, а в каком – самостоятельная часть речи (какая?). Также вам нужно будет увидеть и обозначить все знакомые орфограммы в предлогах. Два человека выполняют задание у доски (один выписывает словосочетания с самостоятельными частями речи, другом – с предлогами.) Проверка, обсуждение результатов и ошибок.

      Объяснение новой темы.

    Обратите внимание на предлоги несмотря на, благодаря, в течении, вследствие (выписать их отдельно на доску). Они все производные, но они же чем-то отличаются, правда? Да, правильно, они отличаются количеством слов. Кто скажет, как называется тема нашего урока? Может быть, кто-то уже догадался, какие предлоги называются простыми, а какие составными?

    Итак, простые предлоги состоят из одного слова, составные – из нескольких. А как вы думаете, существуют ли предлоги, состоящие из трех слов? Тогда запишите, это предлоги: в отличие от, в связи с, в близи к и еще некоторые другие. И придумайте предложение с любым предлогом, какой вам больше нравится, обязательно его выделите.

    Давайте продолжим. Мы выяснили, что есть простые и составные предлоги. Но это еще не все. Существует небольшая группа предлогов, которые называются сложными. Их мало, но вы все равно должны их знать и уметь отличать. Можете предположить, какие это предлоги? А, например, предлог из-за (стола) в какую группу можно отнести? Получается, что сложные те предлоги, которые через дефис.

      Систематизация знаний.

    Сейчас разделите вашу страничку на три колонки, одна будет – «Простые», другая – «Сложные», третья – «Составные». Запишите в эти колонки примеры предлогов, какие вы вспомните (ученики озвучивают, какие предлоги они записывают). С простыми и составными все более менее понятно, давайте я помогу вам со сложными. Например: из-за, из-под, по-за, по-над, по-под, с-под и т.д.

      Закрепление знаний.

    Для логического завершения вашей работы, придумайте по одному предложению с каждым видом предлогов. Кроме того, укажите, какой предлог в вашем предложении по значению и по происхождению (производный, непроизводный).

      Проверка знаний.

    Кто может обобщить все, что вы сегодня узнали на уроке? А что вы еще можете сказать про составные предлоги, что еще ни разу не звучало сегодня на уроке? Может быть, вы заметили, одну его особенность. Если нет, посмотрите на свои предложения, какие характеристики у составных предлогов? Правильно, все они производные. От каких частей речи могут быть образованны предлоги?

      Подведение итогов.

    Вам понравился сегодняшний урок? Чем он был для вас полезен? Как вы оцениваете свою работу?

      Домашнее задание.

    Найти несколько примеров сложных предлог в литературе\ любых печатных изданиях. Сделать упр. 322, стр. 121.

    Тема урока: «Простые и составные предлоги».

    Тип урока: урок объяснения нового материала.

    Класс: 7

    Цели:

      познавательные:

    а) закрепление полученных знаний о предлоге,

    б ) углубление данных знаний (взаимозаменяемость производных и непроизводных предлогов, связь слов в словосочетании и предложении);

    в) знакомство с простыми и составными предлогами,

    г) формирование умения выполнять морфологический разбор предлога.

      развивающие:

    а) развитие аналитических навыков, мышления;

    б) развитие интеллектуально – речевых навыков, внимания.

      воспитательные :

    а) воспитание внимательного отношения к своей речи,

    б) воспитание интереса к русскому языку, потребности в изучении русского языка.

    Оборудование:

      Русский язык: учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др., - М.: Просвещение, 2008.

    Литература:

      Современный русский язык/ Д.Э. Розенталь, И.Б. Голуб, М.А. Теленкова –11-е изд. – М.: 2009.

      Универсальный справочник школьника/ Под ред. А.А. Кузнецова и М.В. Рыжакова. – М.: 2007.

      Русский язык: 5 – 11 кл. / Под ред. Г.Ф. Хлебинской. – М.:2008.

      Русский язык: учеб. для 7 кл. общеобразоват. Учреждений / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др., - М.: Просвещение, 2008.

    План урока:

      Орг. момент (2 мин).

      Повторение изученного материала (5 мин).

      Объяснение нового материала (3 мин).

    3.1.Слово учителя (3 мин).

    3.2.Работа по учебнику (1 мин).

    З.3. Закрепление нового материала (7 мин).

    3.4. Кроссворд «Предлог»(3 мин).

    3.5. Тестирование по теме «Предлог» (5 мин).

    3.6. Отличие самостоятельной части речи и предлога в предложении (5 мин).

    4. Итоги по теме (3 мин).

    5. Домашнее задание (1 мин).

    6. Итоги по уроку (1 мин).

    Ход урока

      Организационный момент

    Тема нашего урока «Простые и составные предлоги». На предыдущем уроке вы познакомились с темой «Предлог как часть речи».

      Повторение изученного материала

      Что называется предлогом?

      Какие отношения выражают предлоги? (Предлоги выражают различные отношения, например: временные (идти в течение дня), причинные (не пойти из-за непогоды), пространственные (остановиться около дома), целевые (лекарство от головной боли) и др.

      Каких видов бывают предлоги? (Предлоги бывают простые и составные, производные и непроизводные).

      Что называется непроизводными предлогами? (Непроизводные предлоги – это предлоги, не образованные из самостоятельных частей речи, например: без, в, до, для, из, к).

      Что называется производными предлогами? (Производные предлоги образуются путём перехода самостоятельных частей речи в служебные, утрачивают при этом своё лексическое значение и морфологические признаки. Например, предлог благодаря (справились благодаря помощи товарища) – из деепричастия (уходил, благодаря за оказанную помощь).

      С какими падежами употребляются производные и непроизводные предлоги? (Многие непроизводные предлоги могут употребляться с разными падежами, а производные используются обычно с одним каким – либо падежом. Например, предлог благодаря употребляется только с дательным падежом: благодаря мужеству (дат. п.).

      Объяснение нового материала

    III .1. Слово учителя

    к, у, около, вблизи, дня , в счёт будущего года , в связи с морозами.

    III .2. Работа по учебнику – чтение параграфа 51 стр. 141.

    Для закрепления нового материала прочитайте параграф 51 на стр. 141.

    III .3. Закрепление нового материала письменно (выполнение упр. №303).

    Для закрепления полученных знаний о предлоге выполним упражнение №303.

    Спишите словосочетания сначала с простыми предлогами, потом с составными. Предлоги заключите в прямоугольник. Какие из предлогов чаще употребляются в деловой речи?

    303.

    Останется позади дома, крепнет по мере роста, мчится вдоль по шоссе, собираемся по случаю праздника, сделаем наподобие корзинки, ошибаться вследствие невнимательности, собраться по поводу постановления, утеплить ввиду холодов.

    Назовите словосочетания с простыми предлогами. (Останется позади дома, наподобие корзинки, вследствие невнимательности, утеплить ввиду холодов).

    Назовите словосочетания с составными предлогами. (Крепнет по мере роста, мчится вдоль по шоссе, собираемся по случаю праздника).

    III .4. Решение кроссворда

    Выполним кроссворд. Ваша задача: вписать по горизонтали предлоги. Разгадав кроссворд полностью, в вертикальном столбике вы сможете прочитать название части речи (кроссворд оформлен на доске).

      Синоним предлогов возле, вблизи, в присутствии (кого? Чего?).

      Антоним предлога вдоль.

      С иноним предлогов наперекор (чему?), против (чего?), несмотря на (что?).

      Антоним предлога впереди (кого? чего?).

      Антоним предлога до (со значением времени).

      Синоним предлога через (что?), близкий по значению глагольной приставке про- .

      Синоним слов около, кругом.

    П Р И

    П о п е р е к

    В о п р е к и

    П о з а д и

    П о с л е

    С к в о з ь

    В о к р у г

    Ответы: при, попрек, вопреки, позади, после, сквозь, вокруг.

    III .5. Тестирование по теме «Предлог»

    Выполним с вами тест «Предлог», который поможет нам не только закрепить новый материал, но и вспомнить ранее изученный (читают задания по очереди) .

    1.Предлоги, образованные путем перехода самостоятельных частей речи в служебные, называются…

    Ответ: производные.

    2. К непроизводным относятся предлоги

    Ответ: не образованные из самостоятельных частей речи.

    3. Укажите производные предлоги:

    А) через полчаса

    Б) ввиду недостатка времени

    В) пришел из школы

    Г) цветок перед окном

    Ответ: через, перед.

    4 . Укажите предлог, имеющий значение причины:

    А) накануне

    Б) вокруг

    В) из-за

    Г) под

    Ответ: из – за.

    5. Укажите предлог, имеющий значение цели:

    А) относительно

    Б) в ходе

    В) из-за

    Г) для

    Ответ: для.

    6. Укажите составной предлог:

    А) по

    Б) за

    В) согласно

    Г) в течение

    Ответ: в течение.

    7. Укажите предлог, образованный от деепричастия:

    А) в течение

    Б) наподобие

    В) мимо

    Г) благодаря

    Ответ: благодаря.

    8. Какой предлог употребляется только с дательным падежом?

    1) несмотря на

    2) вокруг

    3) благодаря

    4) вследствие

    Ответ: благодаря.

    9. В каком предложении употребляется составной предлог?

    1)В счет будущей зарплаты

    2) Около нашей школы

    3) Не пришел из-за болезни

    4) Обойти вокруг озера.

    Ответ: 1.

    10. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

    1)кто(то), (юго)западный, (по)другому живём

    2)(в)третьих, (по)русски, (из)редка

    3)(темно)синий, (по)долгу, чем(либо)

    4) (во)вторых, кто(нибудь), как(будто)

    Ответ: 1.

    11. Как пишутся производные предлоги, образованные на основе наречий?

    1) слитно

    2) раздельно

    3) через дефис

    4) в зависимости от контекста

    Ответ: слитно .

    12. Укажите словосочетание с предлогом.

    а) Распустилась под окном в) не было никого.

    б) Саша и Даша г) так как он пришёл

    Ответ: а.

    13. Укажите словосочетания с производным предлогом.

    а) рос над водой в) демобилизация вследствие ранения.

    б) лежал под столом г) написал на доске

    Ответ: в.

    14. Укажите предлоги, которые пишутся через дефис.

    а) Из(за) в) из(под)

    б) (в)течение г) (на)встречу

    Ответ: а, в.

    15. Составьте из данных пар слов словосочетания, употребив предлоги.

    а) Жить, страна в) положить, полка

    б) гулять, парк г) подарок, мама

    Ответ: жить в стране, гулять по парку, положить на полку, подарок для мамы.

    16. Укажите предложение с неправильно употребленным предлогом.

    а) Все спрашивали о результатах матча

    б) Вчера я ходил до друга

    в) Из школы Ваня пришел сегодня рано

    г) Я пошла домой

    Ответ: б.

    17. Определите синонимичные предлоги : возле, после, позади, около, ради, за, внутри, из-за потом, для, несмотря на, в.

    Ответ: возле – около; позади – за; ради – для; внутри – в; потом – после; несмотря на – из – за.

    Как отличить производный предлог от другой части речи? (к предлогу нельзя поставить вопрос; у предлога нет самостоятельной роли; к предлогу можно подобрать синоним ) .

    III .6. «Отличие самостоятельной части речи и предлога в предложении»

    Для развития интеллектуально – речевого навыка разграничивать самостоятельную часть речи и служебную, выполним следующее задание. На столах у вас лежат бланки с предложениями. Читаем и комментируем, в каком предложении выделенное слово является предлогом, а в каком самостоятельной частью речи.

      Ехать навстречу (предлог из наречия) товарищу.

      Машина ехала навстречу (нареч.).

      Ехать на встречу (сущ.) с товарищем.

      Ввиду (= по причине) болезни друга я не пошёл не рыбалку.

      Собираясь на рыбалку, нужно иметь в виду (сущ.) погодные условия.

      Вследствие (= по причине) печальных обстоятельств поездка была отменена.

      Он вмешался в следствие (сущ.) по делу Иванова.

      Его пальто вроде (= подобно) моего.

      В роде (сущ.) своем он был старейшим.

      Высилась скала наподобие (= подобно) стены.

      Он смотрел на подобие (сущ.) человека, появившееся внезапно.

      Поговорить насчёт (= О) экзаменов.

      Положить деньги на счёт (сущ.) в банке.

      Иди вместо (предл.) меня.

      Надо отправиться в место (сущ.) назначения.

      Несмотря на (предл.) усталость отряд шел быстро.

      Он шёл не смотря (дееприч.) по сторонам.

      Итоги по теме

    Итак, что называется предлогом? (Предлог – это служебная часть речи, которая выражает зависимость одних слов от других в словосочетании и предложении).

    Какие по составу бывают предлоги? (Предлоги бывают двух видов – простые и составные. Предлоги, состоящие из одного слова, - простые, например: к, у, около, вблизи, а состоящие из двух (реже трёх) слов – составные, например: в течение дня , в счёт будущего года , в связи с морозами.)

      Домашнее задание

    Объяснение домашнего задания.

    Запишите домашнее задание: параграф 51, упр. №304.

      Итоги по уроку