Цель: формирование коммуникативной компетенции дошкольников.

Задачи:

1. Коррекционно — образовательные:
— Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Школьные принадлежности».
— Совершенствование грамматического строя речи (навыков словоизменения, словообразования)
2. Коррекционно — развивающие:
— Развитие общей и мелкой моторики, связной речи, мышления, воображения;
— Развитие пространственной ориентировки:
3. Коррекционно — воспитательные:
-Воспитание у детей навыков сотрудничества, чувства ответственности, аккуратности, инициативности, самостоятельности.
Оборудование: школьные принадлежности, колокольчик, ноутбук (с записью песни «Чему учат в школе?»), мяч, мнемо — схемы (звук, буква), красные круги, на доске и у детей «дневники» (лист — с названиями уроков), счётные палочки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

— Давайте улыбнёмся друг другу и каждый поздоровается со своим соседом, называя его ласковым именем.
— Отгадав загадки, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.

— На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я — …(пенал)

Если ты его отточишь, нарисуешь всё, что хочешь:
Солнце, реки, горы пляж. Что же это? (карандаш)

То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
можешь и нарисовать
Что такое я.. .(Тетрадь)

Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Резинка)

Я весь мир слепить готов —
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин —
У меня есть.. .(Пластилин)

Я большой, я ученик!
В ранце у меня.. .(Дневник)

Стоит дом:
Кто в него войдёт,
Тот ум приобретёт. (Школа)

— Молодцы, ребятки, все отгадали загадки! Кто догадался, что нас сегодня ждёт?
— Вы хотели бы сейчас оказаться в школе? Сейчас я произнесу волшебные слова и вы все превратитесь в школьников. Попробуем? Закрывайте глаза.
-Покружитесь, покружитесь в школьников все превратитесь. Всё — сейчас вы настоящие ученики — первоклассники. А это наш класс. В нём есть парты, доска и даже дневник для оценок.
— Как называются дети, которые учатся в школе? (ученики),
— Кто учит детей? (учитель).
-Я буду учителем, а вы моими учениками.
— У нас будет 5 уроков и за каждый урок мы будем получать оценки. Договорились?

Звенит звонок. 1 урок — грамота.

Я буду произносить разные звуки, если вы услышите звук А , хлопните в ладоши.
(А, О, У,О, Ы, А, О, У, И, Ы, А, О)
-А сейчас поиграем в игру «Регулировщики». Я буду произносить слова, если вы услышите, что слово начинается на звук А , поднимите красный круг.
(Апельсин, дом, лук, ананас, Аня, лак, автобус)
— Злой Звукоедик съел первые звуки А в словах. Вам нужно узнать эти слова.
(..брикос, …нанас, …квариум,. …втобус, …втомобиль, …пельсин, ..вгуст, …сино, ..ртём)
-Придумайте слова, которые начинаются на звук А . (дети по цепочке называют).
— Посмотрите на схему. Звуки мы слышим ушами, произносим ртом. (Схема «ухо-рот»)
-Звук А обозначают буквой А . (Выставляется буква).
(Схема Глаз- буква)
Я предлагаю вам написать букву А в воздухе, а сейчас мы выложим букву А из палочек.

Звонок. Урок физкультуры.

Ф/минутка:

Раз, два, три, раз, два, три —
(движение по кругу спортивным шагом)
В гости в школу мы пришли.
На носочки мы встаём —
(ходьба на носках)
И растём, растём, растём — руки
(медленное поднимание рук вверх)
Мы встаём и приседаем —
(дети поочерёдно приседают и встают)
И нисколько не устанем.
Мы немножко подрастём —
(наклоны туловища влево — вправо)
В школу с радостью пойдём —
(все шагаю по кругу).

Молодцы. Ставим себе 5 по физкультуре, следующий урок — математика.

На этом уроке мы с вами будем считать школьные принадлежности, без которых нам не обойтись в школе. (счёт до 5 со словами карандаш, ручка)
-А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Один — много». Дети по цепочке берут предметы (школьные принадлежности) и говорят:» У меня ластик, а в магазине — ластики», карандаш — , ручка — , альбом — ,

Молодцы! Теперь сравним предметы: Игра «Наоборот»

Карандаш короткий, а линейка….(длинная)
Тетрадь тонкая, а книга ….(толстая)
Резинка маленькая, а пенал ….. (большой)
Альбом лёгкий, а портфель… (тяжелый)
Зелёный карандаш острый, а синий … (тупой)

А сейчас давайте посчитаем слоги в словах (линейка, карандаш, ручка, мел, пластилин). Какое слово самое длинное, короткое?
— Урок закончен. Молодцы! Давайте поставим в свои дневники 5! (Дети приклеивают 5 в свой «дневник», а логопед на доске)

Звонок. Перемена.

Поиграем с мячом в игру “Большой –маленький” .

Я называю слово — предмет и кидаю одному из вас мяч. Поймавший мяч, называет это слово ласково.
Краски, карандаш-, тетрадь-, книга-, линейка-, пенал-, кисть-, резинка-, пластилин, скрепка -, кнопка -.

Звонок на урок. Следующий урок — природоведение.

Как вы думаете, что изучают на этом уроке? (ответы детей)
Урок будет не обычный, будем отгадывать хитрые “Загадки-обманки”

Зимой в берлоге
Видит сон
Лохматый,
Косолапый…слон (медведь)

Быстрее всех от страха
Несётся …черепаха (заяц)

Знает даже иностранец всех в лесу хитрее заяц (лиса)

Простой вопрос для малышей:
“Кого боится кот?” …мышей (собак)

Слышала вся улица как мычала курица (корова)

Игра “Бывает ли так?».

Исправьте ошибки.

Ученики ходят в школу ночью. В школу можно брать пижаму. Пенал положил Дашу в портфель. Букварь читает ученика. Вова резал бумагой ножницы.
— Урок закончен. Молодцы! Давайте поставим в свои дневники 5! (Дети приклеивают 5 в свой «дневник», а логопед на доске)

Дети занимают удобные позы (на ковре). Я предлагаю вам внимательно прослушать песню, которая называется «Чему учат в школе?».
— Что вы узнали из песни о том, чему учат в школе? (Дети отвечают)
— Урок закончен. Молодцы! Давайте поставим в свои дневники 5! (Дети приклеивают 5 в свой «дневник», а логопед на доске)
— А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Произнесём наши волшебные слова: «Покружись, покружись в дошкольника превратись!»Вот мы и в саду!

Итог занятия:

— Сегодня мы с вами побывали в школе. Я хочу, чтобы вы ответили на вопрос, хотите ли вы в школу и почему. (По кругу «идёт» колокольчик) Дети передают по кругу колокольчик и высказывают своё мнение:

Я хочу в школу, потому что… или
— Я не хочу в школу, потому что…..

Совсем скоро вы все пойдёте в школу, где вас встретит первая учительница. Она будет для вас самая умная, красивая, добрая и строгая, заботливая, как мама. Я уверена, что вы будете учиться только на «5»!!

— На память о нашем путешествии мы сфотографируемся с нашими «дневниками». Фотографию вы увидите на стенде в вашей группе. Ещё я вам подарю цветные карандаши, которыми вы можете рисовать в группе в свободное время.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №2 «Василёк»

Управления образования Администрации г. Реутов

Конспект образовательной деятельности

Тема:«Скоро в школу мы пойдем»

(для детей подготовительной к школе группы)

Составила

Воспитатель

первой квалификационной

Г.Реутов

Цель : формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

1.Вызвать у детей интерес к школе; рассказать, чем дети там занимаются; закрепить знания о школьных принадлежностях.

2.Учить отвечать полными предложениями, активизировать словарь.

Развивающие:

1. Развивать грамматически правильную речь, мышление, воображение, внимание, память.

Воспитательные:

1. Воспитывать собранность, аккуратность, коммуникабельность, дружелюбие, уважение друг к другу и взрослым.

2. Формировать у детей представление об их праве на отдых (перемену), игру, вырабатывать навыки культурного поведения; закрепить правила «школьной жизни».

3. Формировать у детей ощущение своей возрастающей взрослости и компетентности.

Оборудование и материал :

Аудиозапись песни «Чему учат в школе»

Диплом выпускников детского сада;

Электронная презентация «Скоро в школу»;

Мультимедийная установка;

Колокольчик;

Школьная принадлежности: портфель, дневник, тетрадь, пенал, альбом, краски.

Предварительная работа :

Беседа «Скоро в школу»;

Чтение художественной литературы о «школе»;

Экскурсии: «В школу»;

Сюжетно-ролевая игра «Школа»;

Слушание в аудиозаписи песен о школе;

Рассматривание иллюстраций с изображением школы, классов, школьных принадлежностей.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Звучит песня «Чему учат в школе»

О чем же эта песня? (о школе, чему учат в школе). Сегодня, ребята, мы с вами продолжим разговор о школе.

2. Основная часть

Воспитатель привлекает внимание детей тем, что рассматривает фотоальбом с фотографиями выпускников.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, кто это?

Это дети, которые ходили в нашу группу, в наш детский садик – это наши выпускники.

Я не случайно заговорила о них. В этом году, первого сентября, произойдет очень важное событие в вашей жизни.

Отцвели цветы у нас

Улетают птицы

Вы пойдете в первый раз

В первый класс… (учиться)

Что происходит первого сентября?

Пальчиковая гимнастика «В школу»

В школу осенью пойду.

Там друзей себе найду,

Я таким ученым буду!

Но свой садик не забуду.

«Шагают» пальчиками по коленям. Загибают пальчики на обеих

Руках. Грозят указательным пальчиком правой руки.

Совершенно верно. Все дети идут в школу.

Давайте посмотрим, как это происходит. А.Барто написала стихотворение « В школу»(Слайд №3)

Дети садятся на стулья.

В школу

Почему сегодня Петя

Просыпался десять раз?

Потому что он сегодня

Поступает в первый класс.

Он теперь не просто мальчик,

А теперь он новичок.

У него на новой куртке

Отложной воротничок.

Он проснулся ночью тёмной,

Было только три часа.

Он ужасно испугался,

Что урок уж начался.

Он оделся в две минуты,

Со стола схватил пенал

Папа бросился вдогонку,

У дверей его догнал.

За стеной соседи встали,

Электричество зажгли,

За стеной соседи встали.

А потом опять легли.

Разбудил он всю квартиру,

До утра заснуть не мог.

Даже бабушке приснилось,

Что она твердит урок.

Даже дедушке приснилось,

Что стоит он у доски

И не может он на карте

Отыскать Москвы-реки.

Почему сегодня Петя

Просыпался десять раз?

Потому что он сегодня

Поступает в первый класс.

Вот и вы в следующем году тоже пойдете первый раз в первый класс – вы будете… (первоклассниками). Стихотворение А.Барто «Первоклассница» (Слайд №4)

Первоклассница

Маша - первоклассница:
Форменное платьице,
Накрахмален фартук,
Можно сесть за парту.

На фартуке - оборки,
А на платье - складки!
Где бы взять пятёрки,
Чтоб было всё в порядке?

Сейчас вы находитесь в детском саду и вас называют – дети. Когда вы пойдете в школу, то вы станете – (школьниками, учениками).

Наступят трудные, ответственные дни школьной жизни. А что такое ответственность? (Ответы детей).

Вам нужно будет соблюдать режим дня. Соблюдение режима дня для организма очень важно.

Вставать утром рано в одно и то же время.

Обязательно нужна гимнастика (слайд № 5), чтобы ваш организм проснулся и готов был работать весь день. Стихотворение А.Барто «Зарядка»

Зарядка
По порядку
Стройся в ряд!
На зарядку
Все подряд!
Левая!
Правая!
Бегая,
Плавая,
Мы растем
Смелыми,
На солнце
Загорелыми.

Умыться, почистить зубы.

Позавтракать, ведь на голодный желудок и работать на уроках будет трудно (Слайд №6)

Привести себя в порядок, одеть школьную форму, причесаться, ведь опрятный ученик – всегда приятно.

И конечно же не забыть школьный портфель.

Кто-то живет рядом со школой, а кто-то будет добираться на автобусе – нужно быть осторожным и внимательным. (Слайд №7). Дойдя до школы, нужно не задерживаться за разговорами с товарищами, а спешить в свой класс, там уже будут ждать вас. А кто?

Белый мел и мел цветной

У доски всегда со мной

И учебник, и указка –

Пусть урок идет, как сказка.

(учитель)

Учитель – от слова учить, а какие еще слова-родственники можно подобрать к слову «учить» – учитель, учительница, ученик, учащиеся, ученица, учебник, учеба.

Рассматривание «Урок в школе» (Слайд №8)

Что вы видите на картине? (учитель, ученик)

Что ведет учитель? (урок)

Что делает учитель? А ученики? (слушают, отвечают, работают на уроке)

Где сидят? (за партами)

Чем пользуется учитель? (мел, указка, пособия: книги, карандаши, ручки, тетради и т.д.)

Как вы думаете, а какой урок ведет учитель? (математику) Почему?(пишет цифры) (Слайд №9)

А как ведут себя ученики? Как узнали? (никто не вертится, поднимают руки). Стихотворение А.Барто «Первый урок» (Слайд №10)

Первый урок

Я на уроке в первый раз.

Теперь я ученица.

Вошла учительница в класс,-

Вставать или садиться?

Как надо парту открывать,

Не знала я сначала,

И я не знала, как вставать,

Чтоб парта не стучала.

Мне говорят - иди к доске,-

Я руку поднимаю.

А как перо держать в руке,

Совсем не понимаю.

Как много школьников у нас!

У нас четыре Аси,

Четыре Васи, пять Марусь

И два Петровых в классе.

Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

На парте правильно сижу,

Хотя мне не сидится.

А какие еще уроки бывают в школе? (физкультура, рисование, чтение, письмо и т.д.)

Как узнает учитель, что урок уже пора заканчивать? (звенит звонок). Это переменка.

Мы тоже отдохнем, но сначала вспомните несколько правил: на перемене ребята отдыхают, решают свои вопросы (проблемы), играют, но в школе вести себя очень шумно то же нельзя, лучше играть в спокойные игры, дружно, не ссорясь; не толкаться.

Физкультминутка (А.Барто «Стадо»). (Слайд №11)

Игра в стадо

Мы вчера играли в стадо,

И рычать нам было надо.

Мы рычали и мычали,

По-собачьи лаяли,

Не слыхали замечаний

Анны Николаевны.

А она сказала строго:

Что за шум такой у вас?

Я детей видала много -

Таких я вижу в первый раз.

Мы сказали ей в ответ:

Никаких детей тут нет!

Мы не Пети и не Вовы -

Мы собаки и коровы.

И всегда собаки лают,

Ваших слов не понимают.

И всегда мычат коровы,

Отгоняя мух.

А она в ответ: - Да что вы?

Ладно, если вы коровы,

Я тогда - пастух.

Я прошу иметь в виду:

Я коров домой веду.

(звенит звонок)

Дети поиграли

Зазвенел звонок

Веселятся Коля с Леной –

Начинается … (урок)

Теперь учитель начнет урок рисования. Он вчера предупредил ребят, что будет урок рисования и надо принести с собой краски, кисточку и баночку для воды.

Читаю рассказ.

«Одна ученица пришла из школы, переоделась и побежала играть с подружками. А про задание забыла. Как же ей было стыдно на уроке! Все ребята разложили на партах альбомы, краски и то, что просил учитель, а у нее ничего нет. Она готова была заплакать.»

Как бы поступили с девочкой? (может засмеялись бы, стали говорить обидные слова) (ответы детей).Конечно помогли бы. Алина дала бы ей лишнюю кисточку, Слава подвинул бы ей свои краски, чтобы вместе пользоваться.

После этого случая девочка никогда не забывала про задание учителя, что бы не огорчать его.

«Сначала сложи все в портфель, что нужно будет завтра в школе, а потом уже иди играй». А еще я поняла, что если у вас есть лишняя кисточка или карандаш – пусть они лежат в портфеле, может надо будет помочь товарищу. И учитель останется доволен, похвалит вас, и урок пройдет без выяснения отношений.

Придя домой, какое правило нужно выполнить? Отдохнуть, сделать уроки, собрать портфель. (Слайд № 12)

Проводится игра «Собери портфель»

3. Заключитиельная часть.

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, что вам на сегодняшнем игровом уроке понравилось больше всего? (дети высказываются )

Я думаю и хочу, что вы будете прилежными учениками. Всего вам доброго!


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно- речевому направлению развития детей №63 «Жемчужинка»

Подготовила: воспитатель Талипова А.Н. г. Набережные Челны. 2014 год

Тема: «Скоро в школу»
Возраст: 6-7 лет, подготовительная группа.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи: - образовательные:
ФЭМП
- закрепить навыки прямого и обратного счета;
- закрепить умение детей считать в пределах десяти, состав чисел;
- закрепить знания детей в названиях, последовательности дней недели, умение называть соседние числа;
-решать примеры на сложение и вычитание;
- закрепить знания о геометрических фигурах;
-закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Обучение грамоте
- продолжить учить детей умению делить слова на слоги, называть их;
-учить составлять предложения по заданной схеме, определять порядок слов в предложении;
- закрепить умение находить слова на заданные звуки, определять его место в слове (начале, конце, середине), выделять его при произношении.
Развивающие: развивать логическое мышление, воображение, память; навыки самооценки и взаимопомощь.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, терпение, интерес к математике и обучению грамоте;
- воспитывать дружеские отношения между детьми.
Методические приёмы:
игровой (игра – путешествие);
наглядный (использование картин, дидактических игр);
словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
поощрение, анализ занятия.
Демонстрационный материал: игровое поле с изображением детского сада и школы, по ходу маршрута от детского сада до школы в прямоугольниках даны задания, которые надо выполнить; мяч, схема предложения, числовой ряд, рисунки.
Раздаточный материал: красные и желтые звездочки, цифры, числовые домики, пеналы с цифрами на каждого ребенка
Организация детей: в кругу, за столами;&
Индивидуальная работа: закрепить знания состава числа 7 у Дианы, воспитывать выдержку у Назара.
Предварительная работа:, решение задач, индивидуальная работа.
Структура:
1. Организационный момент – 1 задание - разминка.
2. Работа по теме занятия:
- 2 задание «Найди место в ряду»
- 3 задание «Засели домики»
- 4 задание Физкультминутка «Движение»
- 5 задание «Звуки и слоги»
- 6 задание «Заколдованное предложение»
- 7 задание « Схема маршрута».
3. Итог занятия.

ХОД:
В.: Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся и вспомним наше стихотворение - приветствие.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать.
В.: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их, улыбнемся и подарим им свое хорошее настроение.
В какие игры вы любите играть?
Ответы детей.
В.: А я предлагаю вам поиграть в игру «Скоро в школу». Сегодня каждый из вас может проверить, чему он научился в детском саду. Перед вами игровое поле, на котором изображены детский сад и школа. Нам необходимо преодолеть расстояние от детского сада до школы, выполняя задания. Но перед отправлением надо определить место расположения детского сада.
Дети: - В левом верхнем углу.
В.: - кто скажет, где расположена школа на игровом поле?
Дети: - В правом нижнем углу.
В.: Молодцы! Определили правильно место расположения детского сада и школы. Итак, начинаем игру. Как вы думаете, какое задание будем выполнять сначала.
1 задание «Не зевай – быстро на вопросы отвечай!» (с мячом)
1. Какое сейчас время года?
2. Какой сегодня день недели?
3. Какой день недели будет завтра?
4. Какой день недели был вчера?
5. Сколько всего дней в неделе?
6. Как называется пятый день недели?
7. Как называются «выходные» дни недели?
8. Назови соседей цифры пять.
9. Назови цифру меньше семи.
10. Назови цифру больше четырех.
11. Назови цифру больше семи, но меньше девяти.
В.: Молодцы! С первым заданием вы справились. А чтобы выполнить следующие задания занимаем места за столами.
2 задание. Дидактическая игра “Найди место в ряду”.
В.: Ребята, посмотрите на числовой ряд. Здесь все цифры перепутались и вам нужно навести порядок в числовом ряду.
Дети по одному подходят и выставляют цифры в правильном порядке.
В.: И с этим заданием вы справились. Следующим какое задание будем выполнять?
3 задание. Дидактическая игра «Засели домики».
В.: В этом задании вам нужно заселить числовые домики. Возьмите числовые домики и каждый выполняет задание самостоятельно.
После выполнения задания один ребенок выполняет на доске.
В.: Молодцы идем дальше и видим перед нами 4 задание. Оно называется «Укрепи здоровье». Ребята, а что укрепляет здоровье?
Дети: Гимнастика.
В.: Правильно. Проведем физкультминутку «Движения»
Мы ногами топ-топ
Мы руками хлоп-хлоп.
Мы глазами миг-миг
Мы плечами чик-чик.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора!
Раз сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя!
Раз-присели, два-привстали
Руки кверху все подняли.
В.: Молодцы! Вот немного отдохнули, укрепили здоровье. Продолжаем нашу игру.
5 задание. «Звуки и слоги».
В.: В этом задании вам надо определить место звука в слове. Возьмите звуковые дорожки я буду называть слова, а должны определить место звука в слове: в начале, в середине или в конце.
1. -[а] - книга, рак, пила, сумка, апельсин.
-[т] - торт, телефон, котенок,
Воспитатель: молодцы, а сейчас слушайте следующее задание.
2. «Деление слов на слоги» (хлопками)
Ваза, автобус, утка, машина, арбуз, капуста, тыква, собака, мыло.
Воспитатель: И с этим заданием вы справились.
6 задание. «Заколдованное предложение». Посмотрите на доску, что вы видите? (схема предложения). – Сколько слов в этом предложении? (3)
-составьте предложения, используя схему и рисунки.
Воспитатель: Молодцы!
- А теперь давайте нарисуем весь наш маршрут.
Нарисуйте в правом нижнем углу – прямоугольник (школа)
В левом нижнем углу – овал
В правом нижнем углу – круг
В центре – треугольник
В левом верхнем углу – квадрат (детский садик).
В.: Ребята, вы справились со всеми заданиями и преодолели путь от детского сада до школы. Теперь мы убедились, что у каждого есть необходимые знания, чтобы хорошо учиться в школе.
Итог:
В.: - Какие задания показались наиболее интересными? Милене? Лейле?
- Какое задание показались наиболее сложным?
- Что больше всего понравилось Назару?
- А мне понравилось, как вы сегодня все дружно, активно работали.
А за хорошую работу все получат звездочки – кто считает, что отлично работал на занятии, берет красную звездочку, а тот, кто считает, что ему нужно немного позаниматься, берет желтую звездочку.

Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Знакомство со школой»

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург
Описание: Материал будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования. Для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: развитие познавательных способностей.
Задачи:
- расширять словарный запас детей по теме «школа»;
- развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание), связную речь;
- воспитывать у дошкольников положительное эмоциональное отношение к себе, к окружающим и к школе;
- воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, умение договариваться.
Предварительная работа.
- Заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок школе и школьных принадлежностях.
- Чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций по теме, разучивание подвижных игр.
Материалы:
Картины о школе, картинки с изображением школьников, диск с музыкой о школе.
Призы: шоколадные медальки.


Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы уже, дети подготовительной группы. Что же это значит?
Ответы.
Воспитатель: Правильно, скоро вы пойдете в школу и будете школьниками.
Послушайте стихотворение о школе.
Что такое школа

Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.
В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;
И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.
В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит "школа"!
Воспитатель: Но для того, чтобы в школу пойти, нужно узнать, что, же вы знаете, умеете. А как вы думаете, школа отличается от садика?
Ответы.
Воспитатель: Что нужно сделать, когда заходите в класс?
Ответы.
Воспитатель: Правильно, и наши ребята подготовили стихи.


Ребенок: Слова чудесные эти,
Услышать каждый очень рад.
Добреют взрослые и дети,
И улыбнуться всем спешат.
Ребенок: Встречу, новый разговор,
Мы со «Здравствуйте» начнем.
Друг пришел вдруг на обед –
Скажем мы ему «Привет».
Ребенок: «Добрый вечер», «Добрый день»,
Говорить нам всем не лень!
«Утро доброе» мы скажем,
Поутру проснувшись, маме.
Воспитатель: Как вы думаете, правила школьные отличаются от правил садика?
Ответы.
Воспитатель: Назовите, свой адрес, адрес своего садика?

Ответы.
Воспитатель: А как нужно себя вести в школе?
Ответы.
Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о школе? Как узнаете, что начинается урок?
Ответы.
Воспитатель: А после урока, чем занимаются дети?
Ответ.
Воспитатель: Правильно, на переменке отдыхают. Вот и я предлагаю вам немножко отдохнуть.


Можно бегать и шуметь, (дети бегают на месте)
Переменка, переменка (дети стоят в кругу, хлопают в ладоши)
Отдохните хорошенько (дети подпрыгивают)
Танцевать и песни петь (дети танцуют)
Можно сесть и помолчать (приседают и затихают)
Только - чур! Нельзя - скучать! (подпрыгивают)
Воспитатель: Кто работает в школе?
Ответы.
Воспитатель: Что делает учитель?
Ответы.
Воспитатель: Ну что, в школу пойдем, заниматься начнем?
Ответы.
Воспитатель: Ваше первое задание, на столах у вас лежат кубики с буквами. Постарайтесь выложить из них знакомые вам слова.
Дети выкладывают.


Воспитатель: А теперь назовите мне буквы, из которых состоит слово –ШКОЛА.
Ответы.
Воспитатель: Давайте соберем из кубиков это слово. Каждый ребенок собирают одну определенную букву(распределяем буквы перед работой).


Воспитатель: Посмотрите, на доске развешены картинки, нужно найти предметы, которые начинаются с одинаковой буквы.
Игра: «Найди слова, на букву…».


Воспитатель: А сейчас все дружно встали, ушки навострили и физминутку повторили.(по тексту повторяем движения).
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем все на привале.
Вправо, влево повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь,
Лапки вверх и лапки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляем зайки шаг,
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно:
Нам еще работать нужно!
Воспитатель: А сейчас, загадки почитаю,
И отгадки посчитаю.


- Разноцветными носами
По бумаге водят сами.
Их рисунки хороши.
Это что? (Карандаши)
- Учит он читать меня
С буквы А до буквы Я,
Он не атлас, не словарь,
Как зовут его? (букварь)
- Он для ручек домом стал.
Называется... (пенал)
- Мы за парты дружно сели,
Рты закрыли на замок:
В перемену мы галдели,
А теперь у нас... (урок)
- Тетради и ручки, учебник, точилку -
Ты с вечера все собери и проверь.
Ведь в школу идешь ты, а не на рыбалку,
Поэтому должен быть собран... (портфель)
- Страну чудес откроем мы,
И встретимся с героями.
В строчках,
На листочках,
Где станции на точках.(книга)
Воспитатель: Так как вы уже будущие школьники, я хочу послушать ваши небольшие рассказы на тему: «Из окна, из окна – наша школа видна».
Дети составляют небольшие рассказы.
Воспитатель: На мольберте поселились домики, а в каждом домике окошко, нам нужно в это окошко поселить фигуру. У вас тоже на столах есть домики с определенными фигурами и окошками.
Игра: «Найди свой домик».


Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Один – много».
Я называю один предмет, а вы много предметов. Например: карандаш – карандаши.
Ручка - …,
Линейка - …,
Ластик - …,
Парта -…,
Ученик - …,
Двойка - …,
Буква -…и т.д.
Воспитатель: Вроде и буквы знаете, и принадлежности школьные вспомнили, а вот считать вы умеете? Предлагаю вам для ума задачки.
За партой сидит 1 мальчик, а рядом села 1 девочка. Сколько детей сидит за партой?
Ответ.
Воспитатель: Было 3 яблока, их разделили пополам. Сколько человек можно накормить яблоками?
Ответы.
Воспитатель: Нам нужен карандаш красного цвета, синего цвета и зеленого цвета. Сколько карандашей мы взяли?
Ответ.
Воспитатель: Физминутка «Скоро в школу»
Скоро в школу мы пойдём (шагаем)
И портфель с собой возьмём (ритмичные хлопки)
В школе будем мы читать (повороты головы вправо, влево)
В школе будем мы писать (пальчики «здороваются»)
И учиться все на пять! (показать 5 пальцев)
Воспитатель: Давайте закрепим пройденный материал. Я задаю вопросы, а вы отвечаете «Да» или «Нет».


- В школу ходим мы играть?
- Иль пятерки получать?
- На уроке будем спать?
- Или с куклами играть?
- Друзей мы будем обижать?
- Учителей мы будем уважать?
- Дневник учителю дадим?
- Читать мы будем каждый день?
- На переменке отдохнем?
- И вновь учиться мы начнем?
Воспитатель: Мне понравилось, как вы сегодня работали. Послушайте стихотворение.
Ребенок: Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свиданья».
Другу уходить пора –
Скажем мы ему «Пока».
Воспитатель: Вот и сегодняшнему нашему занятию мы говорим «До свидания», я вас благодарю за занятие и всем вручаю медальки, правда, пока только шоколадные.
Самостоятельная деятельность детей по теме «Школа».

Конспект занятия для подготовительной группы «Знакомство со школой»

Цель: развитие познавательных способностей.
Задачи:
- расширять словарный запас детей по теме «школа»;
- развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание), связную речь;
- воспитывать у дошкольников положительное эмоциональное отношение к себе, к окружающим и к школе;
- воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, умение договариваться.
Предварительная работа.
- Заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок школе и школьных принадлежностях.
- Чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций по теме, разучивание подвижных игр.
Материалы:
Картины о школе, картинки с изображением школьников, диск с музыкой о школе.
Призы: картонные медальки.

Ход занятия: Воспитатель: Ребята, вы уже, дети подготовительной группы. Что же это значит?
Ответы. Воспитатель: Правильно, скоро вы пойдете в школу и будете школьниками.
Послушайте стихотворение о школе.
Что такое школа

Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.
В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;
И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.
В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит "школа"!

Воспитатель: Но для того, чтобы в школу пойти, нужно узнать, что, же вы знаете, умеете. А как вы думаете, школа отличается от садика?
Ответы. Воспитатель: Что нужно сделать, когда заходите в класс?
Ответы. Воспитатель: Правильно, и наши ребята подготовили стихи.

Воспитатель: Как вы думаете, правила школьные отличаются от правил садика?
Ответы. Воспитатель: Назовите, свой адрес, адрес своего садика?
Ответы. Воспитатель: А как нужно себя вести в школе?
Ответы. Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о школе? Как узнаете, что начинается урок?
Ответы. Воспитатель: А после урока, чем занимаются дети?
Ответ. Воспитатель: Правильно, на переменке отдыхают. Вот и я предлагаю вам немножко отдохнуть.

Воспитатель: Кто работает в школе?
Ответы. Воспитатель: Что делает учитель?
Ответы. Воспитатель: Ну что, в школу пойдем, заниматься начнем?
Ответы. Воспитатель: Ваше первое задание, на столах у вас лежат кубики с буквами. Постарайтесь выложить из них знакомые вам слова.
Дети выкладывают.

Воспитатель: Посмотрите, на доске развешены картинки, нужно найти предметы, которые начинаются с одинаковой буквы.
Игра: «Найди слова, на букву…».

Воспитатель: А сейчас все дружно встали, ушки навострили и физминутку повторили.(по тексту повторяем движения).
А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.) Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.) Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.) Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.) Мы колени поднимаем - Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.) От души мы потянулись, (Потягивания - руки вверх и в стороны.) И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Воспитатель: А сейчас, загадки почитаю,
И отгадки посчитаю.

В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.
(Ручка)

Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.
(Парта)

Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком.
(Книга)

По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей –
Чиста страница.
(Школьная доска)

Кто я, если прямота
Главная моя черта?
(Линейка)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
(Тетрадь)

Для меня резинка, братцы, лютый враг!
Не могу я столковаться с ней никак.
Сделал я кота и кошку - красота!
А она прошлась немножко - нет кота!
С ней хорошую картинку не создать!
Так во всю ругал резинку…
(Карандаш)

Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота!
(Цветные карандаши)

Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.
(Резинка)

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)

В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?…
(Мел)

Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель)

Игра: «Найди свой домик».

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Один – много».
Я называю один предмет, а вы много предметов. Например: карандаш – карандаши.
Ручка - …,
Линейка - …,
Ластик - …,
Парта -…,
Ученик - …,
Двойка - …,
Буква -…и т.д.
Воспитатель: Вроде и буквы знаете, и принадлежности школьные вспомнили, а вот считать вы умеете? Предлагаю вам для ума задачки.
За партой сидит 1 мальчик, а рядом села 1 девочка. Сколько детей сидит за партой?
Ответ. Воспитатель: Было 3 яблока, их разделили пополам. Сколько человек можно накормить яблоками?
Ответы. Воспитатель: Нам нужен карандаш красного цвета, синего цвета и зеленого цвета. Сколько карандашей мы взяли?
Ответ. Воспитатель: Физминутка.

Воспитатель: Давайте закрепим пройденный материал. Я задаю вопросы, а вы отвечаете «Да» или «Нет».

В школу ходим мы играть?
- Иль пятерки получать?
- На уроке будем спать?
- Или с куклами играть?
- Друзей мы будем обижать?
- Учителей мы будем уважать?
- Дневник учителю дадим?
- Читать мы будем каждый день?
- На переменке отдохнем?
- И вновь учиться мы начнем?
Воспитатель: Мне понравилось, как вы сегодня работали. Послушайте стихотворение.
Ребенок: Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свиданья».
Другу уходить пора –
Скажем мы ему «Пока».
Воспитатель: Вот и сегодняшнему нашему занятию мы говорим «До свидания», я вас благодарю за занятие и всем вручаю медальки, правда, пока только картонные.
Самостоятельная деятельность детей по теме «Школа».